Понятия в иудаизме. Кто такой раввин

Тема «Кто раввин?» – непроста, а для многих из нас, кто прежде не жил еврейской жизнью, - и вовсе загадочна. Если покопаться, то заметим, что понятие рав , ребе впервые появилось у нас в сознании то ли из художественной литературы, то ли из хасидских историй, то ли из безосновательных фантазий. Многим раввин порой представляется некой исключительной личностью, которая каким-то мистическим образом способна решить все наши личные проблемы, читать мысли и предвидеть события. Поэтому, чтобы более реально разобраться в Ваших непростых вопросах, попробуем вначале понять, что включает в себя понятие рав .

Кто такой рав?

Во всех еврейских источниках раввина называют талмид-хахам , в переводе - «мудрый ученик». Уже из самого названия следует несколько требований.

· Первое - мудрость. Рав должен обладать колоссальными знаниями, прежде всего, знать все составные части Письменной и Устной Торы. Показатель этого - способен ли он сразу же ясно ответить на любой вопрос по Галахе (еврейскому Закону), даже такой, который редко задают.

· Второе - речь идет о мудрости, которая обязывает всегда находиться в статусе ученика. Проверка «мудрого ученика» заключается в том, насколько он эту мудрость любит, ищет и желает обрести, насколько хочет ее расширить и углубить.

Но как бы ни были высоки требования к мудрости раввина, в еще большей степени высоки требования к его нравственной чистоте.

Сказано в Талмуде, что мудрец, у которого есть пятно на одежде, достоин «смерти». «Пятно» - в прямом смысле, ибо если ходит в грязном одеянии, то тем самым принижает ценность Торы в глазах людей. И в переносном - рав должен быть незапятнанным в деяниях, в словах и в помыслах.

Сказано еще, что рав, у которого внутреннее духовное содержание не соответствует его поведению, - не называется «мудрый ученик». Профессор этики не обязан сам вести себя этично, а к раву это первое требование.

Чем рав выше, тем он скромнее и проще, тем более его слова не расходятся с делом, а то, что в сердце не расходится с тем, что на устах. Когда рассказывают о раввинах, то упоминают не их гениальность, это и так явно открыто в их книгах, а их праведность и благочестие в самых мелких поступках.

Кроме этого, есть еще длинный перечень строгих требований к «мудрым ученикам», который не предъявляется любому другому еврею. Все это вместе и составляет понятие рав .

Теперь по сути вопросов.

Кого можно называть равом?

Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. Это были главы йешив и общин, раввины городов и т.д. Со временем многое изменилось. Поколения мельчают, представления эволюционируют. Сейчас равом называют любого религиозного мужчину в костюме, со шляпой и бородой. Кто без шляпы - реб . В принципе, это стало уважительной формой обращения вместо адон - господин.

Начинающим баалей-тшува на первых порах все, кто даже просто с кипой на голове, кажутся раввинами. Но, как было сказано, настоящих раввинов - мало, среди русскоязычных - единицы. Получается, что большинство русскоязычных евреев никогда не видели и не встречались с раввинами. Поэтому вполне возможно, что Вы просто оказались жертвой семантического недопонимания…

Ну, а все-таки, кого, кроме настоящих раввинов, правомерно называть рав? Например, как долг уважения, тех, кто обучил Вас азам еврейской жизни, обучал Торе и первым шагам в соблюдении заповедей.

Поэтому те, кто принес в Ваш город первоначальные знания о Торе, для Вас - действительно равы, и так их следует называть, даже если…

Раввин без жизненного опыта?

Раввин должен иметь смиху - полномочия, чтобы отвечать на вопросы по Галахе . И жизненный опыт, чтобы давать житейские советы. Как правило, пока будущий рав получает смиху , у него набирается огромный жизненный опыт. Но… мы можем опять запутаться в терминологии. О чем идет речь?

Когда Вы спрашиваете о раввине, то, скорее всего, имеется в виду молодой человек, который проучился в йешиве какое-то время и согласился приехать к Вам в город заниматься развитием еврейской жизни. У него нет смихи , нет жизненного опыта и не так много знаний. Но…

У нас принято к учителю Торы обращаться с уважением. Мы обязаны принять авторитет учителя, быть «ниже его», даже если он - моложе и знает немногим больше Вашего. Без авторитета учителя, даже то малое, что он знает, он не сможет Вам передать. Поэтому он для Вас – рав. Но

Он для Вас рав лишь в изучении Торы, а в житейских проблемах следует обращаться только к тем еврейским мудрецам, которые пропитаны духом Торы, имеют обширные знания и накопили богатый опыт жизни.

Рав, Раввин, Ребе - кто он?

В наш город из Израиля приезжают раввины. Поначалу к ним все относились очень уважительно, но со временем оказалось, что они отличаются от всех остальных только одеждой… Кто такой рав? Кого можно называть равом?

Вопрос

Скажите, можно ли полагаться на совет молодого раввина, который не имеет жизненного опыта?

Отвечает Рав Ашер Кушнир

Тема «Кто раввин?» – непроста, а для многих из нас, кто прежде не жил еврейской жизнью, - и вовсе загадочна. Если покопаться, то заметим, что понятие рав , ребе впервые появилось у нас в сознании то ли из художественной литературы, то ли из хасидских историй, то ли из безосновательных фантазий. Многим раввин порой представляется некой исключительной личностью, которая каким-то мистическим образом способна решить все наши личные проблемы, читать мысли и предвидеть события. Поэтому, чтобы более реально разобраться в Ваших непростых вопросах, попробуем вначале понять, что включает в себя понятие рав .

Кто такой рав?

Во всех еврейских источниках раввина называют талмид-хахам , в переводе - «мудрый ученик». Уже из самого названия следует несколько требований.

  • Первое - мудрость. Рав должен обладать колоссальными знаниями, прежде всего, знать все составные части Письменной и Устной Торы. Показатель этого - способен ли он сразу же ясно ответить на любой вопрос по Галахе (еврейскому Закону), даже такой, который редко задают.
  • Второе - речь идет о мудрости, которая обязывает всегда находиться в статусе ученика. Проверка «мудрого ученика» заключается в том, насколько он эту мудрость любит, ищет и желает обрести, насколько хочет ее расширить и углубить.

Но как бы ни были высоки требования к мудрости раввина, в еще большей степени высоки требования к его нравственной чистоте.

Сказано в Талмуде, что мудрец, у которого есть пятно на одежде, достоин «смерти». «Пятно» - в прямом смысле, ибо если ходит в грязном одеянии, то тем самым принижает ценность Торы в глазах людей. И в переносном - рав должен быть незапятнанным в деяниях, в словах и в помыслах.

Сказано еще, что рав, у которого внутреннее духовное содержание не соответствует его поведению, - не называется «мудрый ученик». Профессор этики не обязан сам вести себя этично, а к раву это первое требование.

Чем рав выше, тем он скромнее и проще, тем более его слова не расходятся с делом, а то, что в сердце не расходится с тем, что на устах. Когда рассказывают о раввинах, то упоминают не их гениальность, это и так явно открыто в их книгах, а их праведность и благочестие в самых мелких поступках.

Кроме этого, есть еще длинный перечень строгих требований к «мудрым ученикам», который не предъявляется любому другому еврею. Все это вместе и составляет понятие рав .

Теперь по сути вопросов.

Кого можно называть равом?

Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. Это были главы йешив и общин, раввины городов и т.д. Со временем многое изменилось. Поколения мельчают, представления эволюционируют. Сейчас равом называют любого религиозного мужчину в костюме, со шляпой и бородой. Кто без шляпы - реб . В принципе, это стало уважительной формой обращения вместо адон - господин.

Начинающим баалей-тшува на первых порах все, кто даже просто с кипой на голове, кажутся раввинами. Но, как было сказано, настоящих раввинов - мало, среди русскоязычных - единицы. Получается, что большинство русскоязычных евреев никогда не видели и не встречались с раввинами. Поэтому вполне возможно, что Вы просто оказались жертвой семантического недопонимания…

Ну, а все-таки, кого, кроме настоящих раввинов, правомерно называть рав? Например, как долг уважения, тех, кто обучил Вас азам еврейской жизни, обучал Торе и первым шагам в соблюдении заповедей.

Поэтому те, кто принес в Ваш город первоначальные знания о Торе, для Вас - действительно равы, и так их следует называть, даже если…

Раввин без жизненного опыта?

Раввин должен иметь смиху - полномочия, чтобы отвечать на вопросы по Галахе . И жизненный опыт, чтобы давать житейские советы. Как правило, пока будущий рав получает смиху , у него набирается огромный жизненный опыт. Но… мы можем опять запутаться в терминологии. О чем идет речь?

Когда Вы спрашиваете о раввине, то, скорее всего, имеется в виду молодой человек, который проучился в йешиве какое-то время и согласился приехать к Вам в город заниматься развитием еврейской жизни. У него нет смихи , нет жизненного опыта и не так много знаний. Но…

У нас принято к учителю Торы обращаться с уважением. Мы обязаны принять авторитет учителя, быть «ниже его», даже если он - моложе и знает немногим больше Вашего. Без авторитета учителя, даже то малое, что он знает, он не сможет Вам передать. Поэтому он для Вас – рав. Но

Он для Вас рав лишь в изучении Торы, а в житейских проблемах следует обращаться только к тем еврейским мудрецам, которые пропитаны духом Торы, имеют обширные знания и накопили богатый опыт жизни.

Раввин

(от раб - "учитель") - духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религиозного закона, а прежде присоединявший к ним и функции судейские. Право на занятие должности Р. по еврейскому закону имеет всякий, отличающийся основательным богословским знанием и благочестием. Во время существования первого храма рядом со священниками ааронидами, в руках которых сосредоточивался храмовый культ, религиозными наставниками являются пророки, которые по большей части были миряне. После вавилонского плена, реставрация храма и реформ Ездры и Неемии светский элемент еще более усиливается в деле религиозного наставничества в лице "книжников" (соферим ) и "мужей Великого Собора". Впоследствии роль наставников и толкователей закона переходит к фарисеям, вступающим в открытую борьбу с саддукеями, которые были преимушественно священниками. С разрушением второго храма Р. становятся единственными религиозными руководителями народа. В числе Р. талмудического периода и последующих веков встречаются люди из всевозможных общественных сфер и самых разнообразных профессий. Однако еще в талмудический период установлена была известная форма посвящения на раввинство - так называемая семиха, т. е. ординация посредством рукоположения. Этот обряд, упраздненный в начале IV в., вновь был введен к XIV в., причем претендовавшему на звание Р. выдавалась venia docendi (гаттарат-гораа ) с правом на титул морену (т. е. учитель наш). Должность Р. считалась почетной; первоначально занимавший ее не получал никакого вознаграждения. Начиная с XIII в. общины мало-помалу стали назначать приглашаемым ими Р. известное вознаграждение. Р. был первым лицом в общине и являлся представителем ее перед властью. В Испании и Германии правительство назначало иногда верховных Р., или "великих магистров над всеми Р." (Magister Judaeorum, Hochmeister). Особенно влиятельно положение Р. ("докторы жидовские") было в Польше, где им предоставлены были королями весьма широкие судебные полномочия и где организованы были периодические съезды раввинов для решения сложных процессов и разъяснения спорных пунктов талмудического права. Во второй половине XVI в. эти съезды обратились в правильные синоды. В новейшее время характер и организация раввината подверглись весьма значительным изменениям. Деятельность раввинов везде ограничена областью религии и школы. Кроме богословских знаний, приобретаемых в специальных учреждениях, он должен обладать общим образованием. Раввинат везде подчинен правительственному надзору и урегулирован особенными узаконениями. Во Франции и Бельгии существует консисториальная организация. В Англии Р. подчинены лондонскому верховному Р. (Chief-Rabbi). В некоторых германских государствах (Вюртемберг, Баден, Мекленбург-Шверин) делами раввината ведают "церковные советы" (Kirchenrath, Oberrath). В России закон 3 мая 1855 г. требовал для определения в Р. окончания курса в раввинских училищах (см.) или в общих высших и средних учебных заведениях; в случае недостатка таких кандидатов, разрешалось приглашение ученых евреев из-за границы; последнее правило теперь отменено. Хотя раввинские училища давно закрыты, тем не менее и в настоящее время от Р. требуется образовательный ценз среднего учебного заведения (ст. 1083 уст. иностр. испов. по прод. 1890 г.). Лица, удовлетворяющие требуемому законом образовательному цензу и выбираемые на должность официальных, или "казенных", Р., не всегда обладают специальной подготовкой, нужной для исполнения богословских обязанностей; поэтому во многих общинах рядом с казенными существуют еще духовные раввины. Р. выбираются на три года и утверждаются губернским начальством. На них, кроме исполнения треб и обрядов, лежит еще обязанность ведения метрических книг.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Раввин" в других словарях:

    - (евр. rabban, от rabbi). Учитель, книжник, лицо, сведущее в иудейском писании и законе, еврейский священник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РАВВИН еврейск. rabban, от rabbi. Духовное и вместе с тем … Словарь иностранных слов русского языка

    См … Словарь синонимов

    - (от древнееврейского рабби мой учитель), в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа … Современная энциклопедия

    - (от др. евр. рабби мой учитель) в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа … Большой Энциклопедический словарь

    РАВВИН, раввина, муж. (от др. евр. rabbi, букв. наставник мой). У евреев руководящий религиозно нравственной жизнью тех, кто принадлежит к еврейской общине. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    РАВВИН, а, муж. В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. | прил. раввинский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Либо равин, иудейский учитель, жрец, священник. Равинское училище, для ученья готовящихся в это звание. Равинист, иудей, еврей, жид, ветхозаветник, человек Моисеева закона, особенно талмудист, последователь талмуда. Толковый словарь Даля. В.И.… … Толковый словарь Даля

    - (от раб учитель) духовный представитель еврейскойобщины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника,блюстителя и толкователя религиозного закона, а прежде присоединявший кним и функции судейские. Право на занятие должности P., по… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    - (от арам. רבין рабин, возможно через греч. ραββίνος; от ивр. רַב‎, рав; идиш רבֿ, рoв/рув перед собственным именем haРав; букв. «великий», «значительный», «учитель») в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании… … Википедия

    - (древнеевр. рабби мой господин или мой учитель; от рав великий, господин и местоименного суффикса и мой), звание, которое присваивается еврейским ученым и духовным лидерам. Термин вошел в употребление в 1 в. н.э. В Новом Завете Иисуса много… … Энциклопедия Кольера

    А; м. [от др. евр. rabbi мой учитель] В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. ◁ Раввинский, ая, ое. * * * раввин (от др. евр. рабби мой учитель), в иудаизме руководитель общины верующих, служитель… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Иудейские праздники , Раввин Михаэль Коган , Мир еврейских праздников и памятных дат многолик, он включает в себя и предписанные Торой (Шаббат, Песах, Шавуот), и заповеданные еврейскими мудрецами (Пурим,… Категория: Иудаизм Серия: Религии мира Производитель: ОЛМА Медиа Групп - Абрис ,
  • Еврейский мир. Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии , Раввин Иосиф Телушкин , Эта книга по праву стала одной из наиболее популярных еврейских книг на русском языке как доступный источник основных сведений о вере и жизни евреев, который можетбыть использован и как… Категория: История Издатель:

Основные сведения

Присваивается по получении еврейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину , преподавать в йешиве и быть членом религиозного суда .

Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения (напр. см. ребе). В иудаизме нет института священства (в православном или католическом понимании - как человек, облечённый правом выполнять таинства). Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом , где возможны священные обряды и жертвоприношения (см. коэн).

Становление института

Слова «раввин» или «рабби» нет в ТаНаХе , оно появляется в талмудических источниках. Раввин времен Талмуда был толкователем Библии и Устного Закона и наставником, причем почти всегда он зарабатывал на жизнь какой-либо другой работой.

Обряд посвящения в раввины - смиха ивр. סְמִיכָה ‎, буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.

Если разрешение на преподавание и вынесение постановлений учитель получал в Эрец Исраэль , то его звали раби (рабби). Так называли практически всех мудрецов эпохи Мишны. В отличие от них, большинство мудрецов Талмуда, получивших разрешение за пределами Страны Израиля, имели звание просто рав .

Становление института раввинов происходило в средневековье и было связано с упадком Вавилонского гаоната и эксилархата , которые были центральными институтами еврейской диаспоры и производили назначения раввинов в местные общины (мнение самой общины обычно также принималось во внимание); назначенные раввинами ученые получали официальное направление на должность (питка де-даянута) и выполняли функцию местного даяна , хотя на практике их роль в общинах была значительно шире. С конца 10 в. местные общины начали все чаще самостоятельно избирать себе духовного руководителя, получавшего при этом звание раввина (с артиклем - hа-рав), которое указывало на ученость и авторитет, независимый от вавилонских институтов.

Глава общины назывался hа-рав hа-ришон, Первый среди рабаним (множ. число от слова рав). Первым это звание получил раби Моше бен Ханох, переселившийся из Вавилона в Испанию.

Функции раввина

Со временем значение местных раввинов возросло, и сложился идеал раввинов как харизматических ученых, единственное иерархическое различие между которыми - их личные интеллектуальные и моральные свойства. От раввинов требовалась не только ученость, но и мудрость судьи, способность руководить общественными делами и духовной жизнью общины и служить моральным образцом для ее членов.

В обязанности раввинов не входило отправление функций священнослужителя: раввин не должен был вести синагогальную литургию, благословлять членов общины и т. п. Лишь позднее в обязанности раввинов вошло заключение брака и совершение развода, поскольку для этого, в особенности для развода , необходимо знание религиозного закона и соблюдение судебной процедуры, для чего нужен даян. Религиозный авторитет раввина зиждился на традиции учености в гаонских иешивах и на памяти о смихе, наделявшей мишнаитских раввинов высшим религиозным авторитетом. Это выразилось в обращениях к раввинам с просьбой вынести решение по тому или иному галахическому вопросу (респонсы), хотя прежде такие обращения направлялись исключительно к находившимся в должности гаонам. С упадком вавилонских центров и ростом еврейских общин в тех странах, где центрального руководства еврейской жизнью никогда не существовало, роль местных раввинов стала значительнее.

Оплата работы раввина

Сначала раввин не получал денежного вознаграждения: считалось, что Тору не следует преподавать за деньги. На этом, в частности, настаивал Рамбам . Первые неоспоримые свидетельства об оплате деятельности раввинов относятся к 14 в. Ашер бен Иехиэль , раввин в Толедо, получал от общины жалование, называемое тнай (буквально `условие`).

Должность раб де ла корте в Испании, арраби мор в Португалии , назначения еврейского хохмайстера в ряде областей Германии в 13 в. и подобные назначения во Франции свидетельствуют о стремлении местных властей создать централизованную структуру руководства еврейской общиной, что формально упорядочило бы отношение с ним на иерархической основе, а не на местном авторитете и влиянии того или иного раввина в той или иной географической области; к тому же стремились и главы общин.

Институционализация раввинского поста

В 14 в. начинается процесс постепенной инстиционализации поста раввина. Ашкеназские общины стали требовать от кандидатов на должность диплом раввина - удостоверение в получении смихи . Рабби Меир аЛеви из Вены постановил обычай, в соответствии с которым раввином в общине может стать только тот кто получил звание "морейну" (сегодня это "рав") от человека который сам ранее занимал раввинский пост. (Сегодня есть раввинские семьи у которых сохранены все документы "смиха" их предков в течении нескольких столетий).

Тогда же возникла концепция одного раввина для одного места (мара де-атра , буквально `господин места`, `местный учитель`), его авторитету должны были подчиняться все остальные ученые в этом месте. Распространение этого принципа было весьма длительным процессом. В Польше и Литве в 16–17 вв. должность раввина иногда предполагала руководство иешивами , что и по сей день характерно для общин митнагдим . С небольшими вариациями концепция раввина, сформировавшаяся в средние века, сохраняется в общинах митнагдим, венгерских и немецких ортодоксальных и нео-ортодоксальных общинах, на ней основана и религиозная структура в Израиле (см. далее).

Согласно этой концепции, раввин рассматривается как ученый и наставник, духовный лидер, получающий установленную плату или вознаграждение за выполнение определенных обязанностей; раввин получает ктав раббанут - письменное назначение и письменное согласие принять назначение (обычай восходит к позднему средневековью), этот документ содержит перечисление прав и обязанностей раввина. Такой статус раввина, естественно, порождает централистские тенденции, которые в новое время нашли выражение в институте Верховного раввина Британии и Верховного раввината Эрец-Исраэль, а затем - Государства Израиль.

В больших городах, где численность еврейского населения велика (в первую очередь в США), централистский принцип мара де-атра почти исчез, и раввин в основном служит духовным руководителем синагогальной конгрегации. В общинах хасидов статус и функции раввина во многом подчинены статусу и функциям цаддика . В реформистском движении отход от Галахи сопровождался изменением положения раввина, который перестал быть судьей и впервые стал в значительной степени священнослужителем, организующим и возглавляющим синагогальную литургию, а также превратился в общественного руководителя синагогальной конгрегации. Консервативный иудаизм

В мусульманских странах

О религиозном руководстве восточных еврейских общин в раннее средневековье мало что известно. Гаоны были духовными лидерами общин Вавилонии и Эрец-Исраэль , однако их авторитет простирался далеко за пределы арабского халифата. В Эрец-Исраэль академия (иешива) назначала религиозного главу общины, который назывался хавер (`член академии`). Глава академии давал полномочия хаверу председательствовать в бет-дине своей общины.

Выпускники иешив Эрец-Исраэль получали звание членов Великого Синедриона (хавер бе-Санхедрин hа-гдола ); в Вавилонии таким же званием был аллуф (буквально `глава`), а в Египте, Северной Африке и Испании - рав . По-видимому, с упадком гаоната и академии в Эрец-Исраэль в 11 в. не осталось религиозного авторитета, обладающего правом давать смиху; таким образом, традиция посвящения в раввины и даяны прервалась.

В больших городах, где численность еврейского населения велика (в первую очередь в США), централистский принцип мара де-атра почти исчез, и раввин в основном служит духовным руководителем синагогальной общины. В общинах хасидов статус и функции раввина во многом подчинены статусу и функциям цаддика. В реформистском движении отход от Галахи сопровождался изменением положения раввина, который перестал быть судьей и впервые стал в значительной степени священнослужителем, организующим и возглавляющим синагогальную литургию, а также превратился в общественного руководителя синагогальной конгрегации. Консервативный иудаизм , в первую очередь в США, пытается сочетать обе - традиционную и реформистскую - концепции раввината.

В Государстве Израиль

В Государстве Израиль раввинат и раввины выполняют функции, отличные от тех, которые раввины традиционно выполняют в других еврейских общинах мира. В Израиле действуют два верховных раввината - ашкеназский и сефардский , оба - государственные должностные лица; в больших городах также два раввина. Назначение на должность местного раввина утверждается верховными раввинами и Министерством по делам религии. Синагога в Израиле - не конгрегация, состоящая из постоянных членов, а место молитвы и изучения Торы.

Система раввинских должностей образует иерархию, высшая ступень - ашкеназский и сефардский верховные раввины; за ними следуют судьи (даяним) Высшего апелляционного суда, затем - даяним региональных батей-дин, многочисленные раввины (наблюдающие за кашрутом

В Израиле действуют раввинатский, мусульманский, христианский и друзский религиозные суды. Юрисдикция религиозных судов распространяется на вопросы, связанные с личным статусом граждан (брак , развод, алименты, опекунство и т. п.). В ряде вопросов юрисдикция религиозных судов совпадает с юрисдикцией окружных судов. Управление религиозными судами находится в ведении Министерства юстиции.

Квалификационные данные судей, порядок их назначения, время пребывания в должности, жалованье и вознаграждения регулируются для раввинского суда Законом о даянах от 1955 г. Постановления этого закона, с соответствующими необходимыми изменениями, аналогичны постановлениям о судьях в сводной редакции Основного закона о судебной системе и Закону о судьях от 1984 г.

Согласно Закону о компетенции раввинских судов от 1953 г., еврейский религиозный суд имеет исключительную юрисдикцию в вопросах брака и развода евреев (граждан или жителей Израиля), включая вопросы о выплате алиментов или содержания жене и детям, в исках евреек о халице против их деверей. В делах по опекунству, усыновлению, управлению имуществом, наследованию и т. п. компетенция раввинского суда совпадает с таковой окружного суда, куда дело может быть передано по желанию заинтересованных сторон. Раввинские суды имеют исключительную компетенцию в любом вопросе, связанном с устройством и внутренним управлением религиозным имуществом и религиозными пожертвованиями, учрежденными и зарегистрированными в раввинском суде согласно еврейскому праву.

Если, согласно приговору раввинского суда, муж обязан дать развод (гет) жене, или жена обязалась принять гет от мужа, или мужчина обязан дать халицу вдове своего брата, но отказывается выполнить приговор, окружной суд по ходатайству генерального прокурора может привести решение в исполнение путем лишения отказчика свободы, пока тот не согласится выполнить принятое судом постановление.

См. также

Ссылки

Уведомление : Предварительной основой данной статьи была статья

РАВВИН

РАВВИН

(евр. rabban , от rabbi ). Учитель, книжник, лицо, сведущее в иудейском писании и законе, еврейский священник.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

РАВВИН

еврейск. rabban , от rabbi . Духовное и вместе с тем ученое лицо у евреев.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

РАВВИН

еврейский священник, избирается еврейск. обществом на 3 г. и утверждается губернатором; обязанности р. - совершение обрядов обрезания, бракосочетания, расторжения браков, погребения и ведение метрических книг.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

РАВВИН

еврейский священник.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

Равви́н

(др.-евр. ) служитель культа, духовный руководитель верующих в иудейской религиозной общине.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Раввин

раввина, м. [от др.-евр. rabbi, букв. наставник мой ]. У евреев – руководящий религиозно-нравственной жизнью тех, кто принадлежит к еврейской общине.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Раввин

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "РАВВИН" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    - (от древнееврейского рабби мой учитель), в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа … Современная энциклопедия

    - (от др. евр. рабби мой учитель) в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа … Большой Энциклопедический словарь

    РАВВИН, раввина, муж. (от др. евр. rabbi, букв. наставник мой). У евреев руководящий религиозно нравственной жизнью тех, кто принадлежит к еврейской общине. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    РАВВИН, а, муж. В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. | прил. раввинский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Либо равин, иудейский учитель, жрец, священник. Равинское училище, для ученья готовящихся в это звание. Равинист, иудей, еврей, жид, ветхозаветник, человек Моисеева закона, особенно талмудист, последователь талмуда. Толковый словарь Даля. В.И.… … Толковый словарь Даля

    - (от раб учитель) духовный представитель еврейскойобщины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника,блюстителя и толкователя религиозного закона, а прежде присоединявший кним и функции судейские. Право на занятие должности P., по… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    - (от арам. רבין рабин, возможно через греч. ραββίνος; от ивр. רַב‎, рав; идиш רבֿ, рoв/рув перед собственным именем haРав; букв. «великий», «значительный», «учитель») в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании… … Википедия

    - (древнеевр. рабби мой господин или мой учитель; от рав великий, господин и местоименного суффикса и мой), звание, которое присваивается еврейским ученым и духовным лидерам. Термин вошел в употребление в 1 в. н.э. В Новом Завете Иисуса много… … Энциклопедия Кольера

    А; м. [от др. евр. rabbi мой учитель] В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. ◁ Раввинский, ая, ое. * * * раввин (от др. евр. рабби мой учитель), в иудаизме руководитель общины верующих, служитель… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Иудейские праздники , Раввин Михаэль Коган , Мир еврейских праздников и памятных дат многолик, он включает в себя и предписанные Торой (Шаббат, Песах, Шавуот), и заповеданные еврейскими мудрецами (Пурим,… Категория: Иудаизм Серия: Религии мира Производитель: ОЛМА Медиа Групп - Абрис ,
  • Еврейский мир. Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии , Раввин Иосиф Телушкин , Эта книга по праву стала одной из наиболее популярных еврейских книг на русском языке как доступный источник основных сведений о вере и жизни евреев, который можетбыть использован и как… Категория: История Издатель:


Copyright © 2024 Образовательный портал.