Что такое дерево для детей. Дидактические карточки - деревья. Вяз в картинках и заданиях для детей

Ольга Блинова
Домашнее задание «Деревья. Кустарники»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ - «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ » .

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫ.

Дети должны знать :

названия основных (в данной местности) деревьев ;

внешнее сходство и различие деревьев ;

названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки; пень, ствол покрыт корой, на цветущих деревьях есть почки , цветки, семена, плоды);

зависимость роста и развития деревьев от времени года ;

названия наиболее распространенных в данной местности кустарников ;

правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.

Дети должны уметь :

отличать деревья от кустарников по строению ;

применять полученные знания, на практике, в решении поставленных задач ;

активно использовать словарь названий, признаков, действий по теме;

использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез, включать воссоздающее и творческое воображение;

действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения.

Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми.

Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

Ожидаемый результат : дети должны знать отличительные признаки наиболее известных в данной местности деревьев , отгадывать по ним загадки; уметь находить названное дерево среди множества предложенных на картинках.

Цели : развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.

Взрослый загадывает загадки по своему выбору. Дети должны отгадать и найти дерево среди других на картинках.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей. (Дуб.)

Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер-дождевик,

У него зеленые листья

Покраснеют в тот же миг. (Клен.)

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то - медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)

Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок. (осины) .

Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила.

А о чем грустит,

Никому не говорит. (Ива.) Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

И дроздам угощение (Рябина) .

Есть шишки, но не ель.

Есть иголки, но не сосна.

Живет больше ста лет,

Но не дуб. (Кедр.)

Стройная, высокая,

С липкою смолой,

Крепкой древесиною,

Шапкою густой. (Сосна.)

Дидактическая игра «Дерево - куст »

Ожидаемый результат : дети должны знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников , различать их по особенностям строения; уметь внимательно слушать названия, которые произносит педагог и быстро реагировать соответствующими движениями!

Цели : развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания.

Взрослый называет деревья и кустарники . Дети на кустарник должны присесть , подняв руки вверх, а на дерево - встать на цыпочки с поднятыми руками. Тот, кто ошибается, называет главные особенности внешнего вида данного растения.

Эту игру можно провести с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и называет дерево иди кустарник , а ребенок должен поймать мяч и сказать соответственно «Дерево » или «Куст » .

Подвижная игра «Где растет дерево

Ожидаемый результат : дети должны знать, как называются участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида ; уметь внимательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Цели : развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры.

Материалы : значки для детей с изображением разных деревьев .

Дети становятся деревьями , которые вместе образуют смешанный лес. По сигналу «Смешанный лес» дети бегают по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, а по сигналу «Берёзовая роща» , «Дубрава» , «Сосновый бор» , «Осиновая роща» дети, у которых значок с изображением соответствующих пород деревьев , становятся в круг, очерченный в середине площадки.

Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника»

Ожидаемый результат : дети должны знать характерные особенности строения знакомых деревьев ; симметрично дорисовать дерево , украсить его листьями.

Цели : развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.

Взрослый раздает детям листы с изображением половинки дерева . Дети должны догадаться, что это за дерево , дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревьев взрослый может показать на картинке или в виде шаблонов.

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года »

Ожидаемый результат : дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года , как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.

Цели : развивать память (припоминание, воображение, монологическую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно .

Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др., дети должны выбрать те, которые соответствуют названному времени года, и украсить ребенка, изображающего дерево . Рассказать, чем отличается дерево или куст в данное время года .

Дидактические, игры

На чем что растет?

Ожидаемый результат : дети должны уметь попарно раскладывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян ; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.)

Цели : развивать память, мышление (операцию сравнения, фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.

Материалы : картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т. п.

Дети выполняют роль юных защитников лесных животных. Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семена для того, чтобы животные смогли их найти. Взрослый предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, назвать их и предложением обозначить соответствие.

Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям , плодами и семенами которых питаются определенные животные.

Посадим лес

Ожидаемый результат : дети должны знать отличительные особенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края ; уметь по описанию отгадывать растение, находить картинку с его изображением и располагать в месте, обозначающем лиственный, хвойный или смешанный лес.

Цели : развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Взрослый зачитывает отрывок из рассказа о дереве , а дети должны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого количества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изображение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в смешанный лес . Дети выступают в роли лесничих, которые вываживают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каждая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам : 1-й - дубы и ясени, 2-й - рябина, клен, дикая яблоня, 3-й - орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске ) .

Взрослый может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок , в которых дается разное описание особенностей его внешнего вида и произрастания. Подбираются любые небольшие отрывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основные сведения о деревьях и кустарниках .

Дидактические упражнения

Найди причину

Ожидаемый результат : дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение.

Цели : развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.

Взрослый читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их.

Летом многие деревья в городе засохли , потому что.

В лесу было много поваленных деревьев , потому что.

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что.

Дерево загорелось , потому что.

В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что.

Посаженное маленькое деревце так и не выросло , потому что.

С деревьев стали облетать листья, потому что.

На деревьях появились почки , потому что.

Деревья стояли голые , потому что.

В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что.

От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что.

Леса считают «легкими нашей планеты» , потому что.

Каждый прохожий останавливался у куста сирени , потому что.

Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что.

Что здесь лишнее?

Ожидаемый результат : дети должны уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья , хвойные деревья , фруктовые деревья , кустарники , семена, плоды, растущие на деревьях , плоды, растущие на кустарниках ).

Цели : развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы.

Материалы : картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яблоко; плоды черноплодной рябины, кустовой калины , крыжовника, груши).

Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать остальные.

Объясни пословицы и поговорки

Ожидаемый результат : дети должны уметь, используя знания, полученные при изучении темы, объяснить смысл пословицы или поговорки.

Цели : развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение) ; воспитывать уважение к народной мудрости.

Дерево держится корнями , а человек - друзьями.

Дерево ценят по плодам , а человека - по делам.

Дерево скоро сажают , да не скоро с него плоды собирают.

Сентябрь яблоками пропах.

Нет рябины - и осень не осень!

Где верба - там и вода.

Викторина о деревьях для детей

1. Это дерево являлось священным для наших предков.

2. Какие деревья считаются самыми неприхотливыми к условиям проживания?

3. Это дерево по праву называют медовым.

4. Из древесины этого дерева изготавливают матрешек, посуду.

5. Какие деревья первыми открывают сезон цветения?

6. Это дерево зацветает самым последним?

7. Какие лиственные деревья часто растут около елей?

8. Что общего между дубом и ландышем?

9. У этого дерева листочки появляются позже, чем у всех других.

10. Найди лишнее: дуб, тополь, орешник, клен.

11. У этого хвойного дерева нижние ветви постепенно отмирают.

12. Назови четвертое: сосна, кедр, пихта, …

13. Какое дерево люди прозвали деревом здоровья, и по какой причине?

14. Назови хвойное дерево с мягкими иголками, опадающими на зиму.

15. Назови дерево, пользуясь опорными словами: мощное, раскидистое, толстое, высокое, листопадное, желуди.

16. Какое дерево вырабатывает много кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха от пыли?

17. Эти деревья часто называют музыкальными.

18. Древесина этого дерева идет на изготовление спичек.

19. У какого дерева древесина со временем становится только прочней, как бы каменеет?

20. Деревья, выросшие в густом лесу или на открытом пространстве, отличаются более густой и раскидистой кроной?

Ответы: 1. Дуб. 2. Сосна, осина, береза. 3. Липу. 4. Из липы. 5. Осина, ольха. 6. Липа. 7. Осина и береза. 8. Оба: растения; лекарственные; растут в лесу; листья крупные. 9. У дуба.10.Орешник, т. к. кустарник. 11. У сосны. 12. Например, лиственница, туя, пихта, ель (одно хвойное дерево). 13. Сосну, т. к. она прекрасно очищает воздух от вредных микробов, делает его сухим и целебным. 14. У лиственницы. 15. Дуб. 16. Тополь. 17. Ель и клен, т. к. из их древесины изготавливают музыкальные инструменты. 18. Осина. 19. У лиственницы. 20. На открытом пространстве.

Дидактические карточки - Деревья

Уважаемые Воспитатели!

Предлагаю Вам дидактический материал для занятий. Давайте поз накомим детей с различными деревьями.

Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Научите детей запоминать, как выглядят веточки, листочки и плоды.

А ещё предлагаю Вам образец составления небольшого рассказа о берёзе (по аналогии можно такие же рассказы составлять и о других деревьях) и несколько загадок о деревьях (читайте ниже).

В кратком описании каждого дерева, можно узнать их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.

Рассказ про Березу:

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Вопросы про Дерево:

Какие деревья, вы знаете?

Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?

Деревья живые или неживые?

Кто (или что) им помогает расти?

Чем их надо поливать: водой или молоком?

(Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Что можно сделать из этого дерева?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

Для чего нужны деревья, польза от деревьев:

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды.

Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь.

Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их листья.

СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом.
Составными частями дерева являются крона, ствол и корни.

Загадки про Деревья:
***
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
***
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
***
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
***
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
***
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
***
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)
***
Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)
***
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Посадка нарядных цветущих кустарников дает отличную возможность преобразить приусадебный участок. Они помогают в зонировании территории, украшают участки между деревьями и зоны отдыха, и могут стать настоящей изюминкой участка. Многие из них кроме чарующей красоты дарят услаждающий обоняние аромат.

Керия

Этот лесной кустарник с солнечными цветочками прозвали японской розой. Он зацветает рано и продолжает радовать пышным цветением до середины лета. Дальше могут появляться одинокие цветочки.

Камелия

При упоминании этого растения многие тут же вспоминают роман «Дама с камелиями». Это очень аристократическое растение, которое, к сожалению, не выносит русских морозов. На зиму его нужно прятать.


На фото вы видите очаровательные цветы камелии

Миндаль

Жасмин

До цветения кусты жасмина не представляют какого-либо интереса в плане декорации. Но с появлением нежных белых цветочков картина разительно меняется, а воздух наполняется чарующим ароматом. Лепестки можно собрать, чтобы ароматизировать чай.


На фото кустарник с редким запахом, под названием жасмин

Волчеягодник

Один из лидеров по срокам цветения. Радует владельцев великолепным ароматом, разносящимся далеко за пределы участка.

Ирга канадская

Растение обладает особенной декоративностью не только в мае, когда оно покрыто нежными белыми цветочными кистями. Осенью куст становится багряным, что выглядит весьма эффектно.

Калина, рябина, бузина

Эти кустарники радуют внешним видом весь сезон, ведь на смену красивым цветочкам появляются не менее привлекательные ягодки. Эти ягодные кустарники не только дополняют декор в стиле кантри, но и активно применяются для оздоровления.

Летне-осенние цветущие кустарники: фотографии с названиями

Разнообразие кустов, покрывающихся цветами летом, поражает воображение. Давайте окунемся в мир прекрасных садовых кустарников, радующих глаз в период летней жары.

Барбарис

Эти обладающие особенной декоративностью кусты летом покрываются желтыми цветами, которые осенью сменяются красными ягодами. Эффектно выгладят листья барбариса, имеющие бардовый окрас.

Кустовые розы

Более известно нам это растение под названием шиповник. Красные или розовые пышные цветки появляются на колючих ветвях в начале лета, а полезные плоды - в начале осени.


На фото кустовая роза

Парковые розы

Кусты покрываются цветами в начале лета, а продолжается такая красота около месяца. Современные гибриды цветут значительно дольше.

Вейгела

Куст выделяется среди других декоративных растений чрезвычайным обилием цветов. Их окрас не яркий, поэтому смотрится композиция весьма нежно. Чарующее великолепие длиться весь май и июнь, а если повезет, то продолжение будет в августе.

Гортензия

Гортензия всегда привлекает к себе внимание: кусты очень красивы и не исчезают практически все лето. Цветов, объединенных в крупные шары, порой так много, что за ними не видно зеленых листьев. Морозостойкими считаются гортензия метельчатая и древовидная. Растение хорошо переносит полутень.


На фото великолепная гортензия

Жимолость

Имеет декоративный вид не только в период цветения. Цветки колокольчатые, белые. Жимолость дает вкусные плоды - син ие ягоды, напоминающие по вкусу чернику.

Скумпия

Великолепный кустарник с необычной формой цветения. Вместо формирования цветов растение наращивает длину цветоносов, которые покрываются пушком. На фото вы можете видеть, как необычно выглядит скумпия: словно большое облако.

Дейция

Нежно розовые или белые цветочки покрывают растение первую половину лета. Эта гостья с востока выглядит необычайно нарядно.

Кустарники прочно завоевали свою нишу в растительном мире. Встречая их на каждом шагу (в лесах, огородах, садах, парках и просто на улице), мы порой не придаем им никакого значения. И совершенно напрасно: зная, какие бывают кустарники, можно создать потрясающие садовые композиции, которые будут радовать глаз не только весной и летом, но и глубокой осенью.

Кустарники: одна из жизненных форм растений

Жизненная форма, другими словами, биологическая - это фенотип, внешний облик растения, который отражает степень приспособленности к окружающей среде. Наиболее полной считают классификацию жизненных форм под авторством И. Г. Серебрякова, согласно которой выделяют:

  • (деревья, кустарники, кустарнички);
  • полудревесные растения (полукустарнички и полукустарники);
  • наземные травы;
  • водные травы.

Такое разделение всех существующих растений основано на степени одревеснения наземной части. Рост веток у кустарников начинается от основания, и с возрастом уже с трудом различается главный ствол. У деревьев же очертания кроны очень четкие, и видно всю структуру растения, явно выраженный главный побег. Таким образом, строение надземной части - это то, чем принципиально отличаются друг от друга деревья и кустарники. Бывают также кустарнички и полукустарнички. Основанием для их выделения в отдельную группу служит малая высота (до 0,5 м) и слабая степень одревеснения побегов соответственно.

Классификация - это прямой ответ на вопрос о том, какие бывают кустарники. Деление на группы может проводиться по различным принципам, рассмотрим наиболее распространенные:

Классификация кустарников по высоте

Данное деление иногда может носить относительный характер. На рост влияет внесение удобрений, состав почвы, климатические условия и применение биостимуляторов. В зависимости от того, каких размеров достигают кустарники в природе, их принято делить на три группы:

  • низкие кустарники, максимальная высота которых не превышает одного метра, к ним, например, относятся можжевельник казацкий (на фото);
  • средние кустарники, высотой 1-2,5 метра, например, смородина, барбарис обыкновенный;
  • высокие кустарники (более 2,5 метров в высоту): бузина красная, сирень, боярышник сибирский.

Какие бывают кустарники в зависимости от интенсивности роста

Учитывая то, как быстро растут те или иные виды кустарников, их принято делить на пять больших групп:

  • весьма быстро растущие виды (например, желтая акация, которая вырастает до 3 метров за 2-3 года, образуя густые заросли, чубушник, тамарикс);
  • быстрорастущие кустарники, к примеру, калина обыкновенная, лещина, лох серебристый;
  • кустарники умеренного роста (сирень, вишня, айва японская);
  • медленнорастущие кустарники, к ним относится можжевельник казацкий, бирючина, облепиха;
  • весьма медленно растущие, как правило, это карликовые формы лиственных и хвойных растений.

Классификация в зависимости от продолжительности жизни растений

Всего растения в целом следует отличать от таковой относительно отдельных побегов. Так, например, малина может расти на участке до 50 лет. А вот ее побеги живут всего лишь два года. Различают четыре группы кустарников:


Классификация на основе морозоустойчивости

Данная информация зачастую интересует садоводов, особенно в тех регионах, где, как правило, достаточно суровые зимы, но порадовать себя необычными растениями очень хочется. Вот тут-то и возникает вопрос о том, какие бывают кустарники и травы, подходящие для суровых климатических условий. Фактор устойчивости к холоду учитывать необходимо, так как это убережет вас от неправильной покупки, лишних трат и разочарования. Все кустарники делят на 5 групп:

  • очень морозостойкие - это растения, которые выдерживают зимнее понижение температуры до -40 градусов, а иногда и более, это не приносит им вреда; в основном, группу составляют хвойные кустарники кедровый стланик), но есть и представители лиственных, к примеру, боярышник и дерен сибирские;
  • морозостойкие, они переносят холодные зимы, но при слишком сильных морозах не укрытые снегом побеги вымерзают (боярышник, калина, жимолость);
  • относительно теплолюбивые - это растения, имеющие длинный вегетационный период, молодые побеги зачастую не успевают одревеснеть и потому легко повреждаются при весенних заморозках и длительных сильных зимних похолоданиях, например, кустарники рода Бересклет, спиреи, бирючина;
  • теплолюбивые, у таких растений при длительном похолодании надземная часть может погибнуть полностью, поэтому они требуют дополнительного укрытия;
  • очень теплолюбивые кустарники, они совершенно не переносят похолодания ниже -10 градусов.

Какие бывают виды кустарников в зависимости от требовательности к освещению?

Освещенность - это еще один фактор благополучного развития растения. Неправильно подобранное место может погубить его. Поэтому так важно учитывать фактор освещенности при озеленении своего участка. Хотя нужно помнить, что во многих случаях светолюбивость - непостоянная характеристика. Как правило, молодые растения требуют тени из-за опасности ожогов, а вырастая, они отлично растут даже под самыми яркими лучами.

Давайте рассмотрим, какие бывают кустарники в зависимости от требовательности к солнечному свету:

  • светолюбивые, они абсолютно не выносят длительного затенения и предпочитают расти на открытых пространствах, к примеру, шиповник, спирея, рябина;
  • относительно теневыносливые кустарники: жимолость татарская, гортензия метельчатая (на фото), акация желтая;
  • теневыносливые кустарники хорошо переносят тень, но на освещенном месте растут все равно лучше, к ним относятся бересклет бородавчатый, бирючина, лещина.

Декоративно-лиственные кустарники

Ландшафтные дизайнеры в своей работе активно используют не только цветы и деревья, но и кустарники. Потому что с их помощью можно создать легкие композиции, объемные живые изгороди, зеленые фигуры или просто сформировать цветовые контрасты, так как многие виды отличаются именно красивым окрасом. Многие садоводы-любители знают о том, какие бывают кустарники (названия, сорта) с декоративными листьями, и отлично это применяют на практике. Выбирая их для себя, учтите, что бывают листопадные и вечнозеленые виды. Последние - это, в основном, миниатюрные, карликовые формы хвойных деревьев. К листопадным видам относится огромное количество кустарников. Важно помнить, что все они достаточно теплолюбивы, светолюбивы и требовательны к плодородности почвы, поэтому на территории дальше средней полосы России требуют тщательного ухода и укрытия на зиму. Наиболее яркие представители:

Красивоцветущие кустарники

При упоминании о подобных растениях первое, что приходит на ум - это великолепные кустовые розы, декоративный кустарник, виды которого очень популярны. Еще один частый и всем известный гость российских садов - чубушник, почему-то прочно закрепивший за собой название жасмина, что совершенно неверно, так как эти растения даже принадлежат к различным родам (Гортензиевые и Маслиновые соответственно). Чубушников существует около 60 видов, наиболее популярные представители - это Кавказский и Шренка. Тем, кто хочет иметь благоухающий и необычный сад, также стоит обратить внимание на форзиции, калину, спиреи, сирень, лапчатки, рододендроны, буддлеи, дейцию, древовидные пионы (на фото).

Ягодные кустарники

Ягодные кустарники имеют большое хозяйственное значение. Редко какой сад в нашей стране обходится без смородины или малины и ее ближайшей родственницы - ежевики. Селекция продвинулась в этом плане далеко вперед, выведено множество сортов и разновидностей, отличающихся размером куста, цветом ягод, скоростью созревания. Ароматная смородина дает не только ягоды, но и листья, которые заваривают как чай или используют в кулинарии. Стоит попробовать посадить также айву японскую, аронию, боярышник, иргу, калину, (на фото), жимолость и облепиху.

Безусловно, характер ухода зависит от назначения. Так, ягодные кустарники требуют большего внимания, они часто подвергаются различным вредителям и болезням. Но потраченное время того стоит, ведь в конечном счете вы получаете ценнейшие витамины и микроэлементы в натуральной «упаковке», выращенные собственноручно.

Подбирая растения для своего сада, важно знать о том, какие бывают кустарники (названия, сорта, виды). Это однозначно поможет сделать правильный выбор, грамотно определить место посадки и добиться положительного результата при выращивании.



Copyright © 2024 Образовательный портал.