Почему чеченцы не любят калмыков. Дагестанцы и калмыки – к истории взаимоотношений. Ваше видение личности Джа-ламы

Житель Калмыкии, обвиняемый в избиении чеченки Табарик Дудаевой, задержан по подозрению в хулиганстве по мотивам национальной вражды, сообщил "Кавказскому узлу" сотрудник правоохранительных органов. Произошедшее в Большом Царыне – единичный случай, заявили представители чеченского землячества в Калмыкии.

Житель Большого Царына Октябрьского района Калмыкии, подозреваемый в избиении Табарик Дудаевой, "сначала был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное по мотивам национальной или религиозной ненависти или вражды, - прим. "Кавказского узла" ), но сегодня (24 августа ) статью переквалифицировали. Теперь ему вменяется совершение преступления, предусмотренного ст. ч. 1б ст. 213 (хулиганство, совершенное по мотивам расовой или национальной ненависти или вражды, – прим. "Кавказского узла" )", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник правоохранительных органов.

"Сейчас задержанный находится в ИВС в Малых Дербетах", - отметил он

В межмуниципальном отделе МВД "Малодербетовский", куда входит отделение полиции Октябрьского района, подтвердили корреспонденту "Кавказского узла", что дело по факту избиения Дудаевой "уже возбуждено", однако от дальнейших комментариев там воздержались. Комментариями от пресс-службы МВД Калмыкии "Кавказский узел" пока не располагает.

Обвинение в хулиганстве, совершенном по мотивам национальной вражды, предъявлено двум калмыкам, которые подозреваются в избиении Табарик Дудаевой, пишет 24 августа "Чечня сегодня" со ссылкой на представителя главы Чечни в Республике Калмыкия Романа Исаева.

По его словам, врачи пришли к выводу, что потерпевшая получила "легкий вред здоровью", однако по завершению исследования будут сделаны дополнительные выводы, так как могут быть скрытые травмы головы.

Ранее, 21 августа, один из обвиняемых в избиении Табарик Дудаевой заявил, что сильно сожалеет о содеянном, пишут "Кавказ.Реалии". Свое поведение он объяснил тем, что "перебрал, с кем не бывает". При этом он извинился перед Дудаевой и заявил, что "национальной подоплеки" не было, а конфликт произошел на бытовой почве.

Руководство района извинилось перед местными чеченцами

23 августа глава Октябрьского района "официально извинился перед чеченцами, проживающими в Большом Царыне", рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель чеченского общественно-культурного объединения "Согласие" (Барт) в Октябрьском районе Хамид Гацаев .

"Вчера у нас было собрание. С чеченцами, проживающими в Большом Царыне, встретились глава Октябрьского района, его заместитель, начальник Малодербетовского отдела полиции. Руководство района принесло извинения за случившиеся. Все собравшиеся выступили за то, чтобы как можно скорее успокоить общественность и решить вопрос в правовом поле", - сказал Гацаев.

"Его задержали после того, как он избил Дудаеву, но в тот же вечер отпустили. Мол, с ним провели беседу, а оснований для содержания в ИВС не имеется. На следующий день он вышел на работу, еще и журналистам дал комментарий. Естественно, в соцсетях люди стали возмущаться – избил женщину и до сих пор на свободе. Тогда его опять задержали и уже отправили в изолятор в Малых Дербетах. Сегодня (24 августа) – третий день, как он сидит в ИВС. Как нам пояснил представитель полиции, со статьей следствие определится после того, как будут получены результаты медэкспертизы", - рассказал Гацаев.

По его словам, в Большом Царыне живет "порядка 20 чеченских семей", в районе – "еще семей десять". При этом в поселке проживают представители 48 национальностей, и конфликтов на почве межнациональной неприязни между ними никогда не было, добавил Гацаев.

"В конце 1970-х годов в Октябрьском районе Калмыкии начали выращивать рис. Это была всесоюзная кампания, сюда приезжали работать люди со всех уголков страны. Я сам здесь живу с 1979 года. В Большом Царыне, конечно, бывают стычки на бытовой почве – молодежь есть молодежь. Но чтобы конфликт произошел из-за межнациональной неприязни – о таком я никогда не слышал. Это первый случай", - заверил Гацаев.

По его словам, муж пострадавшей работает на животноводческой стоянке в Большом Царыне, сама Табарик Дудаева занимается частным извозом.

После избиения ее госпитализировали в волгоградскую больницу, сказал Хамид Гацаев.

"Она в тяжелом состоянии – сломана переносица, выбиты зубы, один глаз затек. Я поговорил с ее мужем, сказал ему, чтобы нашел адвоката и не слушал советчиков в Интернете. Ситуация сейчас находится под контролем. Виновника инцидента задержали. Все должно решаться в правовом поле", - подытожил Гацаев.

Инцидент в Большом Царыне не отражает ситуацию с межнациональными отношениями в республике

23 августа произошла встреча с чеченцами, приехавшими в Элисту из Чечни после избиения Дудаевой, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" руководитель чеченского общественно-культурного объединения "Согласие" (Барт) в Калмыкии Умар Эльжуркаев .

"Ажиотаж, конечно, среди чеченской молодежи был. Вчера (23 августа ) около тысячи человек собрались в Шелковском районе, готовы были поехать в Калмыкию. Чеченским властям пришлось перекрыть дорогу. Имам и глава района выступили перед собравшимися, попросили всех успокоиться. Но кое-кто все-таки приехал сюда. С некоторыми я вчера встречался, объяснил им, что все под контролем, уголовное дело возбуждено", - рассказал Эльжуркаев.

Он, так же, как и Гацаев, считает, что инцидент в Большом Царыне не отражает ситуацию с межнациональными отношениями в республике.

"Иногда... происходят конфликты. Но это не значит, что между чеченцами и калмыками существует какое-то напряжение. После резонанса в соцсетях мне звонили знакомые калмыки, говорили, что им стыдно за случившееся", - отметил Эльжуркаев.

По его словам, последний крупный конфликт между чеченцами и калмыками произошел в селе Садовое Сарпинского района Калмыкии в 2016 году.

"В кафе была драка, которая переросла в массовую – в общей сложности человек 10-15 в ней участвовало. ОМОН и СОБР в тот раз перекрывали дорогу, чтобы жители Калмыкии из других районов или чеченцы из соседних регионов не раздули конфликт дальше", - пояснил Эльжуркаев.

Глава "Согласия" посетовал, что негативная информация вызывает больший интерес, из-за чего искажается реальная картина межнациональных отношений в республике.

"Я вожу детей из Элисты в Чечню, они там встречаются со сверстниками. Приезжают домой полные впечатлений. Но никому это неинтересно, никто об этом не пишет. Мне в Чечне рассказали, как калмык-омоновец спас чеченца-подростка в Москве во время беспорядков на Манежной. За этим мальчишкой гнались скинхеды, а парень-калмык упал на него, укрыл своим телом. Оба попали в реанимацию, но выжили. Я – житель Калмыкии – об этом не слышал, потому что никто не писал, не рассказывал. Зато в эти дни телефон у меня не умолкает", - заявил Эльжуркаев.

Напомним, что крупный конфликт между калмыками и чеченцами случился в августе 2005 года в селе Яндыки Лиманского района Астраханской области. В ночь с 15 на 16 августа в селе произошла массовая драка между калмыками и чеченцами (в ней участвовало до 400 человек), в результате которой один из калмыков был убит, еще один получил телесные повреждения средней тяжести. Во время похорон погибшего, 18 августа, толпа (около 500 человек) начала жечь дома и машины, принадлежащие чеченцам, и бить их владельцев. Всего были сожжены восемь домов, разбиты три автомобиля, пять человек получили телесные повреждения.

"Кажется, начинается", - вот единое мнение тех, кто знаком с ситуацией, которая складывается в последние годы в самой южной из русских областей, Астраханской. История этих мест полна войны и взаимного истребления. Когда-то в этих местах стояла столица Золотой Орды, Сарай-бату. Кочевые народы в Волжской дельте часто сменялись. Аланы, гунны, савиры, болгары и хазары приходили на эти земли, тесня друг друга и принося новые верования, культуру, язык.

С XVI в., времени Иоанна Грозного, низовья Волги вошли в состав Руси. Наряду с покорением Казани, данный шаг явился частью проекта единого русского дома, крепко стоящего на берегах морей и включающего в себя основные торговые пути, по тем временам, главным образом, пути водные. С тех пор Астраханские земли последовательно и кропотливо утверждались в роли русских земель: на них закладывались новые крепости и станицы, обустраивались дорожные тракты и почтовые станции. Большое участие в освоении края приняло казачество. Взаимоотношения с местными племенами, которые русские именовали единым словом "татары", складывались не всегда гладко, но в конце концов "межнациональные мир и стабильность" в границах Русского государства к общему удовлетворению восторжествовали.

В 1630 г. вблизи дельты Волги появились переселенцы из Восточной Сибири - калмыки (тогда их называли монголами). Дважды, в 1642 г. безуспешно попытавшись взять укрепленную Астрахань, они в конце концов отступили в степи к западу от Волги. Де-факто населяя земли, относящиеся к ведению Русских царей, они были приведены к присяге на верность Российскому престолу в XVIII в. Однако, во все это время не вызывает сомнений, что Астраханский край принадлежит России и осваивается русскими. Особый южно-русский этнос, сложившийся из переселенцев разных веков - солдат, беглых крепостных, вольных работников, казаков - стал характеризовать Нижнюю Волгу, заложил основание местных традиций.

Большую роль для края играла православная миссия. Татары, калмыки, киргизы (нынешние казахи), в значительной мере воспринимали русских как поклонников "русского Бога". Проповедь же Евангелия раскрывала для них Христа как Бога милостивого и совестного, обещающего покровительство всем народам. К началу ХХ в. заметная часть калмыков и татар принимает крещение - нынешнее убеждение в том, что в этих народах имеет исключительное хождение буддизм и ислам является вредным и ложным.

С 1917 г. основы межнациональной политики в регионе претерпели резкие изменения. Навязчивый интернационализм, возведенный в ранг государственной политики, делает русских "одними из" народностей, населяющих край. Как и во многих других местах, насильственной перекройке подверглись административные границы. В частности, получила в свое распоряжение широкий коридор с выходом к Волге в районе Цаган-Амана Калмыцкая автономная республика. Как и повсюду, систематически нарушалась пропорция между городским и сельским населением, в русскоязычных семьях снижалась рождаемость. К началу 1990-х годов, время распада СССР и возникновения северокавказских локальных конфликтов, Астраханская область уже представляла собою типичный депрессивный регион, хотя природно-климатические факторы, запасы недр и история вполне могли сделать и всегда делали ее территорией выдающихся перспектив и особенного изобилия.

Первая и вторая чеченские кампании, обострение межнациональных отношений на Северном Кавказе привели к тому, что в Астрахань и окрестности хлынул поток легальных и нелегальных переселенцев. Под шумок разговоров о демократии коренное русское население стало выдавливаться из сел и степных стоянок. Естественная убыль русских начала с лихвой восполняться за счет приезжих чеченцев, даргинцев, казахов. При этом последние не скрывают своих претензий на астраханские земли. В условиях экономической разрухи и хаоса сложилась характерная в целом для Юга страны ситуация: активными предпринимателями, хозяевами местных сельскохозяйственных и промышленных производств, торговых предприятий являются "лица кавказской национальности"; их интересы отстаивают милиция и органы власти, в то время как рядовые русские оказываются на положении, хотя и большинства, но большинства бесправного и безжалостно эксплуатируемого.

Долгое время критическая ситуация в области замалчивалась. А между тем чеченская, дагестанская, казахская диаспора продолжали усиливаться. Этническое лобби проникло во власть - зятем бывшего, ныне покойного губернатора А.Гужвина стал влиятельный чеченец; под контроль чеченцев перешла торговля в городе, включая исторический Татар-базар, на котором с некоторых пор среди торгующих перестали появляться татары. В окрестностях Астрахани положение становилось и того острее: в некоторых населенных пунктах доля нацменьшинств оказалась сопоставима с русскими; астраханские села поделились на "чеченские", "казахские", "калмыцкие"; в органы власти оказались избраны представители некоренных народов или лица, отстаивающие интересы последних. Противостояние между русским населением и приезжими приобрело хронический характер. В мечетях, которые плодятся в городах и весях подобно грибам после дождя, развернули свою деятельность проповедники ваххабитского толка. Руководители самопровозглашенной Чечни, лидеры боевиков, неоднократно высказывались в том смысле, что рассматривают Астраханскую область обязательной частью пресловутого Кавказского халифата.

Факт постоянного обострения положения, тем не менее, замалчивался. Между тем, стычки между соседями по типу "дробовик против "Калашникова"", как та, что в течении нескольких дней держала в напряжении с. Пришиб Енотаевского района и разрешилась только с прибытием на вертолете подразделения спецназа, эпизодически вспыхивали в разных местах, не предаваясь широкой огласке. Однако, в оперативных сводках МВД и ФСБ стали все чаще фигурировать сообщения об обнаружении крупных партий оружия, вплоть до переносных ракетных зенитных комплектов, на степных дорогах, чабанских становищах и в домах у чеченцев.

Нынешний инцидент в с. Яндыки Лиманского района, где в античеченском погроме приняло участие более 300 человек, только выводит на поверхность комплекс проблем, существующих уже очень давно. Места компактного поселения кавказцев - это территория почти безраздельного и бесконтрольного их хозяйничанья. 17 кладбищенских крестов, в т.ч. и памятник на могиле калмыка, снесенных чеченской молодежью - это наглядная иллюстрация к тому, что творится на землях, некогда целиком и полностью принадлежавшим коренным русским жителям, астраханцам. Неуклонная архаизация отношений, угрозы, произвол и насилие, погружение в почти полный феодализм - вот что ожидает тех, кому выпала нелегкая доля жить по соседству с т.н. "кавказскими беженцами" .

В этой связи примечательно, что организованный отпор чеченском экспансии способны оказать лишь другие этнические диаспоры - те же калмыки. Русское население, как и русская власть, увы, перестают выступать фактором, определяющим обстановку. Наоборот, оно становится заложником "разборок", затеянных новыми хозяевами края. В нерешительности региональных властей прослеживается также и полная их неспособность противодействовать мощному кавказскому лобби. В село Яндыки в настоящий момент введены подразделения МВД численностью в 1500 чел. Похоже, в ближайшее время границы "антитеррористической операции" могут разрастись на соседние регионы, включая и Астраханскую области. Если это случится, никаких военных и полицейских сил не хватит для того, чтобы полностью охватить территорию нестабильности.

Немаловажно и то, как реагируют на происходящее публичные чеченские политики: Алу Алханов, Умар Джабраилов и пр. Они в один голос... отрицают межнациональный характер конфликта. По их мнению, убийство калмыка и последовавшее за этим массовое побоище - это обычная хулиганская выходка. Другими словами, их позиция заключена в том, чтоб при любых обстоятельствах выгораживать соплеменников и не допускать огласки проблем, возникающих в связи с "ползучей экспансией" чеченцев на Юге России .

По данным всероссийской переписи населения 2010 года, в России живут более 183 тысяч калмыков. Основная часть – на территории национальной республики, расположенной в Северном Прикаспии. Являясь единственным народом Европы, исповедующим буддизм, калмыки веками сохраняют традиционный уклад жизни и самобытную культуру степных кочевников. И некоторые факты из истории данного этноса способны по-настоящему шокировать.

Очень воинственные

Калмыки – потомки представителей ойратских племен монгольского народа, которые мигрировали на юг России из Джунгарии (Центральная Азия) на рубеже XVI-XVII веков. Эти люди всегда считались очень воинственными, вся их история – практически не прекращающиеся столкновения с соседями, стычки с вооруженными отрядами тюркоязычных народов, захватнические набеги.

Киргизы, татары, казахи, башкиры, ногайцы были вынуждены практически постоянно противостоять калмыкам, которые не случайно вошли в пятерку самых воинственных народов мира, уступив лишь новозеландским племенам маори, гуркхам из Непала и даякам с острова Калимантан.

Верность русскому царю

Свою присягу российской короне калмыки подтверждали в боях. Так, в 1778 году они в составе армии Александра Васильевича Суворова разгромили крымских татар. В следующем году представители монголоязычного народа защищали русские крепости в Приазовье от набегов кабардинцев, затем участвовали в Русско-турецкой войне 1787-1791 годов.

Кроме того, калмыки жестоко подавляли все попытки ногайцев, башкир и казахов добиться права на национальное самоопределение.

Единственным народом, с воинами которого предпочитали не сталкиваться в бою гордые чеченцы, являлись именно калмыки – прирожденные кавалеристы, чья легкая конница наводила ужас на врагов своими стремительными атаками.

Красноармейская свастика

Примечательно, что с древних времен одним из религиозных символов, почитаемых калмыками, является свастика. Она даже «украшала» военную форму красноармейцев, служивших в национальных частях. Приказ об утверждении такого опознавательного знака 3 ноября 1919 года подписал командующий Юго-Восточным фронтом Василий Иванович Шорин.

Солдаты и офицеры Калмыцкой дивизии носили нарукавные нашивки в виде красного ромба, в центре которого была изображена желтая свастика с надписью «РСФСР». В самом верху этого необычного знака располагалась пятиконечная звезда.

Вероятно, руководство Красной Армии при разработке символики национальных частей учло тот факт, что в буддийской религиозной традиции свастика имеет исключительно позитивное значение.

Калмыцкий легион СС

Гражданская война разделила калмыцкий народ, советскую власть поддержали далеко не все жители юга нашей страны. Было немало людей, сохранявших верность российской короне и считавших своим долгом борьбу с коммунистами. Небольшая часть калмыков перешла на сторону немецко-фашистских захватчиков, которые пообещали им освобождение от «красной тирании».

И хотя большинство представителей этого народа защищали СССР с оружием в руках, совершая настоящие военные подвиги, были и такие, которые влились в ряды вермахта. Это позволило фашистским пропагандистам объявить о создании Калмыцкого легиона СС. Нацисты утверждали, что многие народы СССР поддерживают их борьбу против коммунистов.

Как пишет доктор исторических наук Уташ Борисович Очиров, в период оккупации на стороне вермахта сражались около 3 тысяч калмыков, это были и кавалеристские эскадроны, и сельские отряды ополченцев, и местные полицаи.

В результате в декабре 1943 года решением советского правительства весь народ был депортирован в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан, что стало настоящей национальной трагедией.

Лечат герпес огнем

Несмотря на приверженность буддизму, калмыки сохраняют древние верования, основанные на шаманизме. Эти люди поклоняются огню. Его считают универсальным средством для освобождения от всякого негатива: порчи, сглаза. До сих пор здесь принято лечить герпес и другие кожные заболевания двумя способами: прижиганием раскаленным металлом; окуривание дымом.

Согласно официальной медицине, эти методы не могут повлиять на возбудителей герпеса и другие микроорганизмы, а ожоги – это в любом случае вред здоровью.

Впрочем, калмыки настолько поклоняются огню, что они его и «поят», и «кормят». Открывая бутылку с любым алкогольным напитком, эти люди обычно брызгают несколько капель в огонь, тем самым задабривая древнее божество. А во время религиозных праздников, свадеб, похорон и других важных событий совершается жертвоприношение, когда в огонь бросают кусочки бараньего жира и три вида костей этого животного.

И «поят», и «кормят» огонь исключительно мужчины. Причем делают это только правой рукой.

Запекают мясо в навозе

Калмыцкие чабаны придумали блюдо, которое готовится на открытом воздухе. Оно называется «кюр». Мясо барана режут на мелкие кусочки, добавляют специи и соль. Все это помещают в желудок животного, который затем зашивают.

Готовят кюр в яме, куда предварительно закладывают навоз и поджигают. Огонь раскаляет землю, а потом в еще не остывшую золу чабаны закапывают бараний желудок со всем его содержимым. Иногда сверху еще и разводят костер.

Мясо медленно печется при невысокой температуре, пропитываясь специями и солью. В зависимости от времени года и других обстоятельств (погода, возраст животного, наличие костра сверху) кюр готовится от 10 до 24 часов.

Все, кто пробовал, утверждают, что это очень вкусно.

Потеряли нетленного ламу

Калмыки утратили нетленные останки местного ламы, которого называли Кекш Бакш, хотя настоящее имя этого буддийского религиозного деятеля по преданию было Шивн Давг. Он умер в районе калмыцкого поселка Яшкуль в середине XIX века.

Согласно рассказам местных жителей, труп ламы Кекш Бакш покоился в специальной усыпальнице до 1929 года. Его останки сохранялись нетленными, что поражало многочисленных паломников. Люди поговаривали о необычных исцелениях, которые происходили у саркофага.

В один прекрасный момент решено было создать специальную комиссию, которая должна была исследовать тело ламы. А комиссию входили партийные руководители и даже врач, ведь в народе считалось, что лама не умер, а впал в особый транс и однажды проснется. Не желая религиозной шумихи, местные атеисты куда-то вывезли останки человека, почитавшегося святым. И теперь неизвестно, что с ними стало.

Покойников оставляли в степи

Особая традиция захоронения покойников, распространенная среди калмыков вплоть до начала ХХ века, возникла еще во времена шаманизма. Они просто оставляли трупы в степи, немного в стороне от мест кочевых стоянок и жилищ.

Дело в том, что у монгольских племен издревле не было времени на погребение усопших. Особенно в ходе военных походов. Конница постоянно перемещалась, то преследуя врагов, то ускользая от них. Какие уж тут похоронные обряды?

Впрочем, ритуал воздушного погребения был принят у многих народов, исповедующих шаманизм. Так хоронили своих родственников представители некоторых народов Сибири и Северной Америки, дабы душа покойного беспрепятственно отправлялась на небо.

Калмыки они разны, или плохие, или очень плохие:

http://www.kp.ru/daily/23565/43507/

Версия об убийстве студента из Калмыкии в Москве на национальной почве пока не рассматривается
Следователь, в чьем производстве находится уголовное дело об убийстве студента из Калмыкии Дольгана Никеева, пока не рассматривает версию об участии в инциденте нацистов. Об этом ИА REGNUM Новости заявили в пресс-службе СКП России.

По словам сотрудника пресс-службы, в качестве основной рассматривается версия о том, что погибший сам спровоцировал конфликт, поскольку был в дурном настроении из-за ссоры с девушкой. Драка, согласно этой версии, стала следствием словесной перепалки между Никеевым и его другом Владимиром Санжиевым с группой молодых славянской внешности, которых калмыцкие студенты обогнали, направляясь в метро.

"Мы не можем пока говорить о версии с нацистами, - уточнил собеседник ИА REGNUM Новости. - Как и объединять в одно производство это дело и дело об нападении на Профсоюзной".

Инцидент с калмыцкими студентами произошел 21 апреля около полуночи на улице Миклухо-Маклая в Москве. Дольган Никеев и Владимир Санжиев направлялись к станции метро, когда у них возник конфликт с двумя неустановленными мужчинами. В результате драки Никеев был убит единственным ударом ножа в сердце, Санжиев госпитализирован с ножевым ранением брюшной полости.

20 апреля в 20:30 в Москве, на улице Профсоюзной, группа молодых людей напала на москвича арабского происхождения. Потерпевший госпитализирован в тяжелом состоянии.


http://www.regnum.ru/news/1276140.html

Я про калмыков тоже наслышан. Ребята что со мной работали, устроились контору охранять, которая решила в Калмыкии открыть водочный завод. Ну их туда в командировку отправили.
Они охраняют стройку. Тут к ним подъезжают местные бандиты на Жигулях ржавых.
- Че строят? - спрашивают. Это наше место и будете нам платить.
Ну, один из ребят отправился к начальнику. Тот связался с боссом. Босс говорит:
- Вас для чего на работу взяли? Охранять? Так охраняйте! Если надо стрелять - стреляйте! Я с самым главным в Калмыки доход делить буду, и если вы завалите десяток другой чурок, то местные менты их всех признают бандитами, даже если это будут бабы ихние.
Ну тут ребята и разошлись. Втроем ебанули из ружей 12 калибра по 2-3 патрона дробью в их Жигули. От машины только клочья полетели.
Эти калмыцкие бандиты аж охуели от того что их не боятся. А когда им под ноги один раз выстрелили, то вообще пересрались и стали просить их не убивать.
Остатки машины бросили и упиздили в свою степь. Машину ребята потом погрузчиком на контейнер у ворот закинули, чтобы другие калмыцкие бандиты видели че тут с ними могут сделать.


http://news.nswap.info/?p=31588&cp=all#comments

2008 год:

...
Многим русским, уезжающим из Калмыкии, приходится продавать жилье ниже рыночной цены. Мол, не продадите - и задаром отберем. Особо непонятливым был преподнесен наглядный урок. В прошлом году (2007) по столице степной республики прокатилась волна убийств русской молодежи. «Отмороженные» банды калмыков-подростков, выходцев из обнищавших сельских районов, толпами нападали на молодые пары, на глазах у девушек забивая парней арматурой и дубьем. Просто за то, что русские. Счет жертвам - на десятки. И никто из преступников, даже из тех немногочисленных, кто был пойман и осужден, не понес наказания за разжигание межнациональной розни. Череду жестоких убийств списали на «бытовуху».

Любой народ переживает время активных войн и экспансий. Но есть племена, у которых воинственность и жестокость – неотъемлемая часть их культуры. Это идеальные воины без страха и морали, комментирует свой топ-5 “Русская Семерка” .

Вышеперечисленные “племена” наряду с калмыками не сравниваются между собой по каким-либо показателям рейтинга. Но калмыки идут в этом списке под номером 4 (после маори, гурков и даяков).

“Среди народов России, одни из самых воинственных – калмыки, потомки западных монголов. Их самоназвание переводится, как «отколовшиеся», что обозначает ойратов, не принявших ислам. Сегодня большая их часть проживает в Республике Калмыкия. Кочевники всегда агрессивнее земледельцев. Предки калмыков – ойраты, жившие в Джунгарии, были свободолюбивыми и воинственными. Даже Чингисхану не сразу удалось подчинить их, за что он требовал полностью уничтожить одно из племен. Позже ойратские воины вошли в состав войска великого полководца, и многие из них породнились с чингизидами. Поэтому не без основания некоторые из современных калмыков считают себя потомками Чингисхана. В XVII веке ойраты ушли из Джунгарии, и, совершив огромный переход, достигли приволжских степей. В 1641 году Россия признала Калмыцкое ханство, и отныне с XVII века – калмыки стали постоянными участниками в русской армии. Говорят, что боевой клич «ура», когда-то произошел от калмыкского «уралан», что значит «вперед». Особенно они отличились в Отечественной войне 1812 года. В ней участвовало 3 калмыцких полка, численностью более трех с половиной тысяч человек. За одну только Бородинскую битву более 260 калмыков были удостоены высшими орденами России”, пишет сайт.

О других “племенах” в публикации также дается подобная небольшая справка, из ярких и кровавых деталей долженствующих составить достаточно стереотипный образ “самых воинственных”.

Между тем, один из комментаторов отмечает: “Калмыки – это те же самые западные монголы – торгуты, дурбуты и ойраты. Это хан Аюш, после поражения от царицы Монголии Мандухай они откочевали на запад, 15-й век (царица Мандухай собиралась обьеденить обратно монголов, а торгуты и ойраты воспротивились и убили сына царицы, и жестоко поплатились) и по сей день монголы и калмыки прекрасно могут разговаривать между собой язык почти одинаковый – как русский и украинский”.

Интересно, что сами представители калмыцкого народа – действительно одного из монгольских – не спешат отрицать соотнесение с “племенами, у которых воинственность и жестокость – неотъемлемая часть их культуры”.

Более того, в комментариях недавней публикации АРД – о бурятском полковнике, представить к высокому воинскому званию которого просят ветераны Чеченской войны, некоторые читатели из Калмыкии посчитали обойденными вниманием и героев-этнических калмыков.

“В Калмыкии всем известен подвиг Санала Хантыева в первую чеченскую войну. Был простым солдатом-срочником. Его взвод на четырех БТРах попал в засаду. Два последних были повреждены и не могли продолжать движение. Офицеры бросили солдат и сбежали на двух оставшихся машинах. Боевики окружили солдат, предлагая сдаться.

В таких условиях молодой 19-летний парень взял командование на себя. Вдохнул уверенность в своих сослуживцев и руководил обороной до подхода наших войск. Через двое суток подошла подмога. В родной части думали, что они погибли. Командование представило его к званию Герой России, но наградили солдата раненного в том бою, русского по национальности. Санала Хантыева наградили орденом Мужества. Он мог бы стать первым Героем России за Чеченскую компанию.

Двум калмыкам за Чеченскую компанию было присвоено звание Героя Российской Федерации! Это Николай Баиров (посмертно) и Баатр Гиндеев!”, пишет читатель АРД из Калмыкии. Вполне справедливо замечая, что наш сайт – общемонгольский.



Copyright © 2024 Образовательный портал.