Жил-был дождик. Сказка про дождь Оценка выполнения заданий диагностической работы

Аня Зубарева (2 класс, СПб)

ТУРИСТЫ

Собрались как-то туристы поехать в Германию. Собрали вещи, купили билеты, поехали. Прибыли, заказали номер в гостинице, а потом пошли город рассматривать. Вдруг увидели они, как два немца разговаривают. Подошли они поближе, послушать их разговор. А немецкий язык не знают. Один турист говорит:
- Как немец красиво говорит! А второй:
- Красиво говорит, а слушать нечего.

Шум кругом!
Льёт дождь стеной.
Солнце думает: "Постой,
Надоела ссора эта.
Из-за них и лета нету."

Выбросило Солнце лучик,
Прекратило ссору тучек.
И теперь на небе ясном - облака.
И жизнь прекрасна!

Даня Цибин (2 класс, СПб)

ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО

Жил-был мальчик, и его звали Женя. Он был хулиганом: обижал всех детей во дворе, и за это с ним никто не хотел дружить.
Однажды Женя пришел домой и начал гладить кошку,а ей это понравилось. Вдруг мальчик понял, почему с ним никто не дружит - он ко всем относился плохо. Ведь даже кошке приятно доброе слово, а человеку и подавно.
На следующий день Женя у всех ребят во дворе попросил прощения.

Даня Назаров (2 класс, СПб)

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Жили-были три друга. Один из них заболел и не мог выйти из дома. Он очень беспокоился, что бездомный котёнок останется голодным. Друзья пришли к больному и обещали покормить животное. Однако котёнок ещё долго мяукал под окнами, пока бабушка не вынесла ему молока.
Больше верь делам, чем словам!

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ТУЧИ ПОМИРИЛИСЬ

Бились долго обе тучи
И устали наконец.
И сказала туча туче: -
Пропущу тебя я лучше,
А то дождь, гроза и ветер
Разломают всё на свете.

О ЧЁМ МЕЧТАЛ КОРАБЛИК

Кораблик мечтал поплыть в кругосветное плаванье. Он хотел увидеть Северный и Южный полюс Земли, Европу, Азию, Африку и Америку. Ему было интересно понаблюдать за Солнцем и звёздами, морями и океанами, узнать, круглая ли Земля.
И тут он собрался и поплыл навстречу своей мечте.

Никита Кириллов (2 класс, СПб)

ССОРА

Две подружки, Юля и Маша, сидели в школе за одной партой. Однажды Маша взяла у Юли стирательную резинку и нечаянно потеряла её.
Юля обозвала её Машей-растеряшей. Маша обиделась. После Юля пожалела о своих словах, но было уже поздно.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь!

Даша Болотова (1 класс, СПб)

ИСТОРИЯ О ВЕСНЕ "ВИДИТЕ?"

Видите, почки на дереве, листочки на ветках растут, птички поют, солнышко сияет? Сугробы стали серые и ручьи весело побежали.
Дети пускают кораблики. Вороны гнёзда свили, у них скоро появятся птенцы.

ПОДСНЕЖНИК

Я необыкновенного бело-голубого цвета. Я не боюсь морозов, поэтому разные народы присвоили мне красивые имена, звучащие в переводе на русский язык как "капля, упавшая на снег", "снежный колокольчик".

ВЕСЁЛАЯ ИСТОРИЯ О ДОЖДИКЕ

Жил-был Дождь. Пришла весна-красна и говорит ему:
- Пойдём, погуляем.
И пошли они гулять в лес.
Пока они гуляли, на деревьях стали распускаться листья, начала вырастать свежая зелёная травка.
Подружки дождика - капельки -весело запрыгали по листьям и траве.

Саша Климин (1 класс, СПб)

ВЕСЁЛАЯ ИСТОРИЯ О ДОЖДИКЕ

Часто летом идёт весёлый дождик. На улице тепло. Можно прыгать по лужам и играть. Цветы и деревья тоже радуются дождю. После весёлого дождика всё становится ярким и чистым.

Иван Чубко (2 класс, СПб)

БАБУШКА

Моя бабушка живёт в Нижнем Новгороде. Я очень люблю приезжать летом к своей родной бабушке. Она возит меня на море, на дачу, гуляет со мной, занимается интересными делами.
У моей бабушки очень красивый голос, а ещё она очень добрая. Когда бабушка читает на ночь сказку и поёт колыбельную, даже наш кот Мурзик приходит, ложится рядом и мурлычит.
Послушать добрые слова - и коту приятно.

Софья Гудим (2 класс, СПб)

МЕЧТА КОРАБЛИКА

Жил кораблик, всё он о чём-то мечтал. Он мечтал, чтобы у него был капитан. А ещё он мечтал о белой яхте - своей подружке.
Кораблик поплыл в дальние страны. Там у него появилось много друзей-других корабликов. И там кораблик встретил свою прекрасную подружку - белую яхту.

Диана Ермакова (2 класс, СПб)

РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА

Сегодня я увидела, что всё вокруг стало разноцветным: заяц - фиолетово-красный, ландыш - зелёный, бабочка - красная, дерево - пестрело разными цветами, кролик стал коричневым, а речка - радужной.
Я маме кричу:
- Мама, смотри, какие чудеса!
Мама отвечает:
- Да! Тут всё такое красивое!
Этот день был красивым, просто заечательным, самым радостным!
Такие чудеса я увидела сегодня.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Никита Кириллов (2 класс, СПб)

СЕРАЯ СКАЗКА

В один день всё было залито серым цветом.
Шёл дождь, всюду были лужи и грязь. Нельзя было ни на улицу выйти, ни в гости ни пойти. И животным в лесу было плохо от такой погоды. Никто не знал, чем заняться, так как даже свет отключили, потому что вскоре началась настоящая буря. Лил ливень, метались по серому небу молнии, гремел гром, барабанил град.
Но потом вдруг выглянуло солнце, и исчезла серая краска. Мир окрасился в зотисто-жёлтый цвет. Только капал маленький тёплый грибной дождик, да в небе сияла яркая радуга.

Мария Степанова (2 класс, СПб)

ЖЁЛТАЯ СКАЗКА

Дело было жёлтой осенью. Всё было жёлтым: жёлтые листья, жёлтая травка, жёлтое небо, жёлтое солнце.
Я шла по жёлтому лесу и увидела золотую яблоню. Осенний лес был восхитительным. В нём я нашла яркую дневную звезду. Она грела золотом и искрилась. Вдруг передо мной промелькнул жёлтый сокол.
Когда я возвратилась домой, весь город окрасился золотисто-жёлтой осенней краской!

Сегодня я выполняю второе задание на конкурс «Моя осень «, который проходит на сайте у А ни.

Я представляю вам сказку, которую мы сочинили С Юлечкой. Не судите строго за творчество, как смогли, так и написали.

Сказка о маленьком Дождике и мальчике

Высоко на небе, вместе со своей мамой — Тучкой жил был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький. «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Однажды он решил пойти посмотреть на Землю. мама рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные.

— Хочу с ними познакомиться, — решил Дождик и пошёл на Землю. он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам. намочил дорожки, скамейки, полил цветочки. Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.

Но все люди попрятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.

— Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.

А в это время у окошка сидел мальчик Дима. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:

Кап-кап-кап

Капельки дождя падали сверху — вниз, слева — направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:

— Кап-кап-кап, идёт дождик!

Капельки стучат в окно.

Дождик стучал в окно, ему понравился мальчик.

— Я хочу с ним подружиться, — подумал Дождик.

— Ты что стучишь? — спросил мальчик Дима. — Хочешь со мной поиграть?

— Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, — начал упрашивать маму Дима.

— Да ведь на улице дождик.

— А я оденусь и возьму зонтик.

Дима быстро собрался и побежал на двор.

И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.

Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали. им вдвоём было очень весело. А потом, наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать и засобирался домой, к своей маме — Туче.

— Приходи ещё! — закричал мальчик — мы с тобой ещё поиграем.

И после дождика выглянуло солнышко и на небе появилась красавица — радуга.

— Ура, Радуга! Какая красивая! — закричал Дима и побежал домой.

— Мамочка, я сегодня подружился с дождиком. Он очень весёлый и озорной. Мне с ним было интересно играть!

А Дождик тоже думал о мальчике. И был счастлив, что теперь он не одинок, у него появился настоящий друг.

Вот такая сказка у нас получилась.

А теперь- продолжим фото-марафон’ ‘Моя осень».

Пожелтели немного деревья. Но еще много зелени.

Такие разноцветные кустики, листочки желтые, зеленые, некоторые начинают краснеть.

Высоко в Небе, на черной Туче жила семья Дождей: папа Ливень, мама Мокрица моросящая, сынок Грибной дождик и дочка Капля. Жили они дружно. Следили за чистотой на земле: смывали с дорог пыль, промывали крыши домов; умывали листья деревьев, травы и цветы; наполняли водой лужи, озерца, реки, чтобы могли помыться животные. Дождевая вода чистая и мягкая, поэтому любят ее все растения и животные. Вымоют все и всех Дожди, свесят ножки с тучки и любуются сверху красотой.

— Сколько от меня пользы, — говорит папа Ливень, — как пролью, сразу всю грязь смываю. Люди говорят, что «льет как из ведра». Это обо мне! Уж мыть, так мыть! Мне воды не жалко.

— А я потихоньку пыль смываю, — вступает в разговор мама Мокрица моросящая. — Моросить — это не лить. Как начну множеством мелких капелек по пыли барабанить, так и пыли конец! Люблю чистоту и порядок, а больше всего — чистый воздух!

— А я после вас навожу блеск, — поддакивает сынок Грибной дождик. — Еще раз так освежаю все вокруг, что от земли под солнцем идет сияние!

— Да и я не остаюсь в стороне, — пропищала дочка Капелька, — повисну на листиках, а насекомые в меня смотрятся, как в зеркало, умываются, прихорашиваются. Тоже пользу приношу.

Не забывали Дожди насытить влагой землю, чтобы растения радовали всех своей свежей зеленью, цветами, плодами. Польют огороды, сады, цветники, леса, поля, луга и радуются, что все растет и расцветает.

— Смотрите, смотрите, — кричит сынок Грибной дождик, — под моей радугой расцвели луговые цветы! Это я их полил волшебной водой. Какой прекрасный ковер получился!

— Уф! — никак не может отдышаться папа Ливень. — Пролил землю так, что на целую неделю всем растениям воды хватит. Устал даже. Зато садоводам и огородникам не надо будет поливать растения. Вот уж они рады моей помощи!

— А я все сыплю, сыплю мелкими капельками, — вздыхает мама Мокрица моросящая, — никак землю не промочу. Зато листочкам моей влаги хватает.

— Да и без меня плохо в засуху, — не унимается дочка Капелька. — Люди так меня зовут, говорят: «Ну, хоть бы капля капнула!» Такую важность я имею!

Но иногда, когда папа Ливень сердился или у него было плохое настроение, он выливал на землю столько воды, что заливал ею дороги и тротуары, поля и леса. Реки выходили из берегов, затапливая деревни и села. Люди тогда очень огорчались и просили у Неба, чтобы дождь прекратился. Растения начинали гибнуть от избытка воды. В такие дни все члены семьи Дождей ходили на цыпочках, не решаясь заговорить с отцом. И только маленькая Капелька, которую отец очень любил, не боялась залезть к нему на коленки, крепко прижаться и попросить спеть колыбельную песенку. В такие минуты папа Ливень становился добрым и прекращал лить воду на землю. Все с облегчением вздыхали. Выглядывало Солнце и высушивало лишнюю воду.

Хуже было, когда мама Мокрица моросящая начинала плакать от обиды. Она плакала так долго и так обильно, что нудный дождик портил всем настроение.

Лето становилось холодным, что очень огорчало людей и все живое. Тогда люди обращались к Солнцу, звали его, чтобы оно скорее выглянуло из-за туч и обогрело землю. А маму начинал успокаивать сын Грибной дождик. Он раскидывал по Небу семицветную радугу и предлагал ей выбрать материал для платья какого-либо цвета. Затем звал к себе множество птиц, которые вмиг шили для его мамы необыкновенное платье. Мокрица моросящая сразу же переставала плакать и принималась примерять новое платье.

Так и жили дружно на небе Дожди, трудились, радовались, иногда огорчались. Все как в каждой семье.

Вопросы и задания

— Где жила семья Дождей?

— Перечислите членов семьи Дождей.

— Какую работу выполняли члены семьи?

— Какую пользу семья Дождей приносила людям, растениям, животным?

— Что случалось, когда папа Ливень гневался?

— Как изменялась погода, когда плакала мама Мокрица моросящая?

— Почему от дождя бывают и польза и вред?

— Чем ливень отличается от грибного дождя, от моросящего?

— Что будет, если дождь не прекратится? Что будет, если дождя не будет все лето?

— Разыграйте сценки, в которых члены семьи Дождей ведут диалог.

— Нарисуйте разный дождь.

— Вспомните о дожде и солнце потешки, стихи, песенки.

— Послушайте стихотворение «Такой разный дождь» и расскажите, о каких членах семьи Дождей по сказке идет речь в стихотворении? Как автор описывает разный характер дождя?

Такой разный дождь

Рассердилась туча злая,

И закапал мелкий дождь.

Капля падает за каплей —

Сколько набежало слез!

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым.

Вправо капли, влево капли,

Словно всех косой косил.

Ливень туча посылает,

И стеной вода течет.

Где бы спрятаться от ливня?

Зонтик нас раскрытый ждет.

ЖИЛ - БЫЛ ДОЖДИК. Жил-был дождик. В детстве он был маленьким, слепым и зачастую приходил в летние солнечные деньки или ранней весной. Дождик очень ждал этого момента, ему казалось, что ему все рады и все его любят. Он весело прыгал по тротуарам, старался звонко барабанить по стеклам и с легкостью скатывался с листьев деревьев. Ему нравилось смотреть на людей и угадывать их настроение. От избытка счастья и веселья он старался приобнять каждого прохожего. Постепенно дождик подрос и превратился в большой дождь. Теперь он приходил к людям не один, его сопровождали раскаты грома, молнии, шел он более продолжительное время, иногда по нескольку часов кряду, особенно в осенние дни. Но ему по-прежнему нравилось наблюдать за людьми и заигрывать с ними. Со временем дождик почувствовал, что-то не так, что-то изменилось, но не мог понять, в чем же дело. Тогда он постарался быть более наблюдательным, пристально разглядывая улицы, дома, человеческие лица. Его поразило, что яркие плакаты, здания разных цветов и причудливых форм, веселая музыка, рвущаяся из динамиков, почему-то не рождают в его душе никаких радостных нот, а иногда даже пугают. Какими-то дергаными выглядели прохожие. Вот торопливым шагом идет девушка, она красива и дождик то и дело пытается взять ее за руку, погладить по волосам. Она спешит, но вдруг останавливается, резко открывает сумку, роется в ней, находит телефон, начинает разговаривать. Со своим собеседником она говорит громко, быстро, с каким-то раздражением, одновременно пытаясь перепрыгивать лужи и поправлять волосы. Скорее всего, она опаздывает, возможно, на свидание, а тут еще такая неприятность, как дождь, зонта у нее нет, она намокла, вода вконец портит прическу, а грязь - туфли и колготки. Конечно, ей это очень не нравиться, подумал дождик, но это жизнь…На дороге в это время прибывали и прибывали машины. Дождик заметил водителя, что-то объясняющего своему пассажиру, махал на дорогу, сигналил. Пассажир, молодой парнишка, сжимал в руках крохотный компьютер и то, что происходило на мониторе, его увлекало гораздо больше. Дождику стало грустно, он постучал в окно настойчивее, бросив россыпь капель на стекло, но водитель чертыхнулся и заворчал, что теперь придется ехать на мойку и тратить на это деньги. И что в этом такого плохого, спросил себя дождик. Потом он поспешил к бабушке, она шла не торопясь, но, видимо, прогулка давалась ей нелегко. Дождю захотелось, чтобы она улыбнулась, и стал выписывать в лужах большие и маленькие бульбочки. Но старушка не замечала этого, ей важнее было сейчас как можно быстрее дойти до аптеки и вернуться в свою крохотную квартирку, пока пальто и ботинки не успели промокнуть. Даже кошка поспешила спрятаться от него, юркнув в подвал.Дождик вконец расстроился, изо всех сил забарабанил, застучал, зазвенел, но никого этим не тронул. И тут он наконец понял в чем дело: люди ему совсем не рады и считают досадной помехой своим планам, которые не казались дождю такими уж важными. В отчаянии дождик забрел в маленький дворик, где увидел у дома ребенка, совсем маленького. Уютно устроившись в материнских руках, кроха заворожено, почти не моргая, с полуоткрытым ртом смотрел на небо, наблюдая, как идет дождь и ветер шевелит листья, как вода набегает в лужи и чернеет асфальт.По тому, сколько в его глазах было удивления и восторга, дождик догадался: малыш видит его первый раз и очень ему рад! И дождю захотелось петь, танцевать, смеяться и улыбаться, и почему-то ему показалось, что маленький человечек его очень хорошо понимает.

Жил-был дождик. В детстве он был маленьким, слепым и зачастую приходил в летние солнечные деньки или ранней весной. Дождик очень ждал этого момента, ему казалось, что ему все рады и все его любят. Он весело прыгал по тротуарам, старался звонко барабанить по стеклам и с легкостью скатывался с листьев деревьев.

Ему нравилось смотреть на людей и угадывать их настроение. От избытка счастья и веселья он старался приобнять каждого прохожего. Постепенно дождик подрос и превратился в .

Теперь он приходил к людям не один, его сопровождали раскаты грома, молнии, шел он более продолжительное время, иногда по нескольку часов кряду, особенно в осенние дни. Но ему по-прежнему нравилось наблюдать за людьми и заигрывать с ними.

Со временем дождик почувствовал, что-то не так, что-то изменилось, но не мог понять, в чем же дело. Тогда он постарался быть более наблюдательным, пристально разглядывая улицы, дома, человеческие лица.

Его поразило, что яркие плакаты, здания разных цветов и причудливых форм, веселая музыка, рвущаяся из динамиков, почему-то не рождают в его душе никаких радостных нот, а иногда даже пугают. Какими-то дергаными выглядели прохожие.

Вот торопливым шагом идет девушка, она красива и дождик то и дело пытается взять ее за руку, погладить по волосам. Она спешит, но вдруг останавливается, резко открывает сумку, роется в ней, находит телефон, начинает разговаривать. Со своим собеседником она говорит громко, быстро, с каким-то раздражением, одновременно пытаясь перепрыгивать лужи и поправлять волосы.

Скорее всего, она опаздывает, возможно, на свидание, а тут еще такая неприятность, зонта у нее нет, она намокла, вода вконец портит прическу, а грязь — туфли и колготки. Конечно, ей это очень не нравиться, подумал дождик, но это жизнь…

На дороге в это время прибывали и прибывали машины. Дождик заметил водителя, что-то объясняющего своему пассажиру, махал на дорогу, сигналил. Пассажир, молодой парнишка, сжимал в руках крохотный компьютер и то, что происходило на мониторе, его увлекало гораздо больше.

Дождику стало грустно, он постучал в окно настойчивее, бросив россыпь капель на стекло, но водитель чертыхнулся и заворчал, что теперь придется ехать на мойку и тратить на это деньги. И что в этом такого плохого, спросил себя дождик.

Потом он поспешил к бабушке, она шла не торопясь, но, видимо, прогулка давалась ей нелегко. Дождю захотелось, чтобы она улыбнулась, и стал выписывать в лужах большие и маленькие бульбочки.

Но старушка не замечала этого, ей важнее было сейчас как можно быстрее дойти до аптеки и вернуться в свою крохотную квартирку, пока пальто и ботинки не успели промокнуть. Даже кошка поспешила спрятаться от него, юркнув в подвал.

Дождик вконец расстроился, изо всех сил забарабанил, застучал, зазвенел, но никого этим не тронул. И тут он наконец понял в чем дело: люди ему совсем не рады и считают досадной помехой своим планам, которые не казались дождю такими уж важными.

В отчаянии дождик забрел в маленький дворик, где увидел у дома ребенка, совсем маленького. Уютно устроившись в материнских руках, кроха заворожено, почти не моргая, с полуоткрытым ртом смотрел на небо, наблюдая, как идет дождь и ветер шевелит листья, как вода набегает в лужи и чернеет асфальт.

По тому, сколько в его глазах было удивления и восторга, дождик догадался: малыш видит его первый раз и очень ему рад! И дождю захотелось петь, танцевать, смеяться и улыбаться, и почему-то ему показалось, что маленький человечек его очень хорошо понимает.



Copyright © 2024 Образовательный портал.