Сценарий мероприятия по физике – “Фокусы профессора”. Сценарий мероприятие "вечер физики" Театрализованный вечер физики в школе

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВЕЧЕР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Асташкина Ольга Ивановна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Александров-Гай» Александрово-Гайского района Саратовской области

Пояснительная записка.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью пользуются вечера, объединяющие несколько предметов, так называемые интегрированные. Они имеют особую ценность, показывая единство природы и формируя мировоззрение обучающихся.

Цель мероприятия: развитие познавательной активности учащихся, привитие интереса к предметам естественно-математического цикла (физики и математики), формирование научной картины мира, показ динамики его познания, развитие умения применять знания по данным предметам в повседневной жизни.

Воспитывающая: воспитать чувство товарищества и коллективизма, умение действовать согласованно.

В мероприятии принимают участие обучающиеся 9-11 классов. За месяц до проведения вечера из членов НОО создается рабочая группа по подготовке программы вечера. За две недели в школе вывешивается красочное объявление.

В жюри выбираются обучающиеся 11 классов в количестве 5 человек, члены НОО. Для них готовятся таблицы по оцениванию конкурсов и подведению итогов.

Группа обучающихся из 4 человек (члены НОО) готовит оформление сцены зала.

План-сценарий проведения вечера.

Оформление.

По залу: плакаты с высказываниями великих ученых о физике и математике, воздушные шары.

Физика - это наука понимать природу (Э. Роджерс).

Математика - царица всех наук и служанка физики (из студенческого фольклора).

На сцене: силуэт барона Мюнхаузена, летящего на ядре, мудрая сова.

Возле сцены: колонны из воздушных шаров.

Интегрированный вечер «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ»

Ход мероприятия

Вступление - учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на вечере физики и математики. Вы читаете много книг, смотрите фильмы и спектакли, знакомитесь с произведениями изобразительного искусства, музыкой, приобщаетесь к очень важному миру - миру человеческих чувств, человеческих отношений. Есть, однако, другой мир, не лежащий «на поверхности», скрытый от невнимательного взгляда. Это мир законов природы. Он познается не сердцем, а умом, его красота проявляется только при длительном общении, это мир физики и ее языка - математики. Девиз нашей сегодняшней игры «В путь с физикой, в суть с математикой». Итак, мы начинаем вечер.

Ведущий 1. Слайд1.

В небесах был совет,

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить -

В кафе «ФиМ» все разрешается!

Ведущий 2.

Не только в радости,

Но и в печали -

Повсюду верных мы друзей встречали.

Нас школьная семья

Недаром породнила.

Мы все друзья,

И в этом наша сила!

Для вас исполняется «Марш физиков»

Марш физиков Вл. Высоцкий

(Студенческая песня)

1.Тропы еще в антимир не протоптаны,

Но, как на фронте, держись ты!

Бомбардируем мы ядра протонами,

Значит, мы - антилиристы.

Нам тайны нераскрытые раскрыть пора, -

Лежат без пользы тайны, как в копилке,

Мы тайны эти скоро вырвем из ядра,

На волю пустим джинна из бутылки.

2.Тесно сплотились коварные атомы, -

Ну-ка, попробуй, прорвись ты!

Живо по коням - в погоню за квантами,

Значит мы кванталиристы.

3.Жидкие, твердые, газообразные -

Просто, понятно, вольготно!

С этою плазмой дойдешь до маразма… и

Это довольно почетно…

Ведущий 1.

Мы вас сегодня пригласили

Затем, чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами,

Соревноваться, но при том

Остаться лучшими друзьями.

Ведущий 2.

С математикой, друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно.

Без нее прожить нельзя!

Ведущий 1.

Хочешь, корень извлечем,

Нам задачи нипочем,

Теорему мы докажем,

Знать бы только лишь о чем.

Ведущий 2.

Пифагор и Архимед,

Можешь верить, можешь нет,

Пожелали вам сегодня

Здесь добиться лишь побед.

Ведущий 1.

Я проведу веселый счет,

Мою игру любой поймет.

Коль счет до двадцати ты знаешь,

Наверняка не проиграешь.

Ведущий 2. Слайд 2.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоем

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и мощность.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.

Внимание, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? (15)

СЦЕНКА 1

Один профессор, председатель комиссии по атомной энергетике был очень рассеянным человеком. Зашел он как-то по рассеянности в автобус от психиатрической больницы, а там медсестра везла куда-то больных. Подошла их остановка, вышли они друг за другом, и профессор, задумавшись, вместе с ними.

Медсестра, пересчитывая больных:

Первый, второй, третий...А вы кто такой?

Я председатель комиссии по атомной энергетике,

Пятый, шестой, седьмой....

Ведущий 1.

А сейчас предлагаю вам отведать «Арифметическое ассорти». Слайд 3.

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а так же скобки!

Верим - к финишу придешь!

Просим на сцену подняться троих желающих. На карточках нужно выполнить задания:

5 5 5 5=30 5 5 5 5=75 5 5 5 5=120 5 5 5 5=130

5(5+5:5)=30 5(5+5+5)=75 5*5*5-5=120 5*5*5+5=130

Ведущий 2.

Наше кафе проводит много экспериментов и одно из наших блюд называется «Экспериментальный пирожок»

Ведущий 1. Ваша задача, просмотрев эксперимент, объяснить его с точки зрения физики.

Опыт 1. «Несгораемый платочек». Для опыта берут платочек, погружают его в воду для полного смачивания, затем отжимают и погружают в спирт. Слегка отжимают. Платочек берут за уголок в железные щипцы и зажигают. Платочек не сгорает.

Опыт 2. «Экспериментальное пюре». В бутыль вместимостью 3л наливают 25%-ый раствор аммиака, смачивают ее стенки, а избыток жидкости сливают. Бутыль закрывают пробкой. Все это делается заранее. В ложечку для сжигания веществ помещают оксид хрома (III) накаливают его над пламенем, а затем сбрасывают в бутыль. Образуется целый сноп искр, которые кружатся внутри бутыли.

Опыт 3. «Вареное яйцо «вползает» в бутылку». Взять бутылку с широким горлышком. Очистить заранее сваренное яйцо. Зажечь кусочек бумаги и опустить его в бутылку. Немного погодя на горлышко положить очищенное яйцо. Через некоторое время оно упадет в бутылку.

Ведущий 2. Для вас исполняется «Физический рэп».

1.Нам на физике, ребята, удается все понять!

Очень трудные законы легче в «рэпе» познавать!

Припев: Законы Ньютона, законы Эйнштейна,

Ток постоянный, ток переменный.

Протоны, нейтроны, магниты, ракеты -

и все называется физикой это!

2.А чтобы закон Архимеда запомнить,

Достаточно емкость водою наполнить.

А вот на уроке мы звук изучаем,

Все вместе поем, на гитаре играем.

Так познаем амплитуду и громкость,

И звука тональность, его частотность.

Ведущий 1

Ну что ж, давайте проверим задания.

Ведущий 2. Слайд 4.

Мы предлагаем посетителям кафе отведать блюдо «Заливное из суммы». Вкус его будет более пикантным, если вычеркнуть некоторые три числа, чтобы суммы оставшихся чисел по всем горизонтальным и вертикальным рядам были равны.

У кого есть варианты решения? Какие цифры стоит вычеркнуть из таблицы?

Сценка 2

Попал физик в больницу после автокатастрофы. Лежит и бредит:

Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам. Хорошо, что пополам.

Что пополам? - спрашивает врач.

Хорошо, что кинетическая энергия Эм - Вэ- Квадрат ПОПОЛАМ!

Ведущий 2.

А теперь поговорим немного о цвете. Мир был бы совсем для нас неинтересен, если бы в нем не было цвета. Мы предлагаем блюдо под названием «Радужный коктейль». Нам нужны 2 физика, 2 биолога, 2 психолога. Желающих просим на сцену.

Ваша задача - раскрасить изображения:

для физиков - в соответствии с длиной волны;

для биологов - используя красный, зеленый и сине-фиолетовый цвета;

для психологов - цвета настроения.

СЦЕНКА 3.

Сдает студент экзамен по электротехнике. Отвечает прекрасно, поражает экзаменатора своими знаниями, тот ставит ему «отлично», а потом спрашивает:

Слушайте, неужели вы действительно все так блестяще понимаете?

Да не все, - (мнется студент) - есть у меня один неясный вопрос. Ведь переменный ток - он вот такой, (студент чертит рукой в воздухе синусоиду) так почему же он по прямым проводам проходит?

Ведущий 2.

Все три группы раскрашивали картину немецкого экспрессиониста Франца Марка «Синяя лошадь». Ну что ж, сравним ваши работы с оригиналом.

Ведущий 1.

Все справились с заданием. Сейчас вам прочитает стихотворение Э.Асадова о цвете.

Ведущий 2.

Наше следующее блюдо - «Канапе вопросов».

В стакан с сахаром и стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (с сахаром)

В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и за «углом»? (нет)

Сила, особенно проявляющаяся между людьми весной? (гравитация)

Фигура Малевича? (квадрат)

Гробница Хеопса? (пирамида)

Мультипликация? (умножение)

«Прикид» числа? (округление)

То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Ф. Достоевского, спасет мир? (красота)

Рядом идущие прямые (параллельные)

Толстый многоугольник (выпуклый)

Одно тело способно совершать работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией? (первое)

Фундамент дроби (знаменатель) .

Резко возрастающий размах (резонанс)

Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (гладкий)

Неразумные числа (иррациональные)

Перевернутая воронка (конус)

Коробка от конфет (параллелепипед)

Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (массы одинаковы)

Спица колеса (радиус)

Чертова дюжина (13)

Шла баба с базара. Несла в корзине сто яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного)

Великан из шести цифр (999999)

Основоположник металлического самолетостроения в СССР. Им спроектировано более ста самолетов (Андрей Николаевич Туполев)

Кто, не учившись, говорит на всех языках? (эхо)

Языка нет, а правду скажет? (зеркало)

Игра со зрителем.

Ведущий 1.

Внесите черный ящик. Ваша задача - отгадать по моим подсказкам, что в нем находится Слайд 6.

1.Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука. Древний Восток и современная Европа».

2.Родина - Индия. Возраст -15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее название - чатуранга. Это дворцовая жизнь в миниатюре. Это постоянный спор двух «К».

3.На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

4.Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда, что со временем исчезнет скудость государственных умов.

5.Можно добавить: это источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике. Слайд 7.

Ведущий 2.

Сейчас для вас звучит песня «Маг недоучка»

Ведущий 1.

Мы предлагаем вам еще одно блюдо - запеканка «Ключ». Нужно в течение 3-5 минут разгадать изречение Галилео Галилея, используя предложенный ключ. Слайд 8.

Ответ: Язык природы есть язык математики.

Сценка 4

Отец проверяет дневник сына:

Так, физика - 2....Циля, ты слышишь, физика - 2! Так, математика - 2....Циля, слышишь, математика - 2! Так, пение - 5....(пауза) Пение - 5....Циля, ты слышишь, он при всем при этом еще и поет!

Ведущий 2.

Следующий наш конкурс - музыкальный. Вам нужно по физическому смыслу отгадать, о какой же песне идет речь.

1.В этой песенке говорится о том, что в некоторой области пространства появилось некоторое физическое тело, обладающее следующими свойствами: с течением времени размеры этого тела увеличиваются, а его цвет не изменяется при различных перепадах температуры (в лесу родилась елочка)

2.В некоторый момент времени большинство тел, затратив свою энергию на совершение работы, приходит в состояние, соответствующее принципу минимума потенциальной энергии. Другие тела, которые служат для уменьшения давления, находятся в состоянии ожидания. А некоторые фантастические, ненаучные гипотезы ведут себя подобно периодической системе элементов Менделеева. (спят усталые игрушки )

Ведущий 1.

«Посмотри и запомни» - наше следующее блюдо. Слайд 9.

Посмотрите в течении 30 секунд на таблицу, в клетках которой изображены различные фигуры. Изобразите эти фигуры в своей таблице. За каждую верно заполненную клетку - 1 балл. (На сцену вызываются желающие.)

СЦЕНКА 5.

Не могли бы вы, хотя бы приблизительно, сказать нам, где мы находимся? - спросил его Холмс.

Почему приблизительно? Я могу ответить абсолютно точно. Вы находитесь в корзине воздушного шара.

Черт бы побрал этих математиков! - раздраженно проговорил Шерлок Холмс.

А почему вы считаете, что этот человек был математиком? - как всегда, удивился Ватсон.

Ну во-первых, прежде, чем ответить, он подумал, а во-вторых, его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас.

Проверка задания «Посмотри и запомни». Вручаются призы.

Ведущий 2. Для вас звучит песня «Дважды два - четыре…»

Ведущий 1 . Итак, друзья, мы заседанье провели,

Ведущий 2 . Все сделали для вас мы, что могли.

Ведущий 1 . Желаем к математике и физике вам прилагать старанье.

Ведущий 2 . Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Литература

Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. - М.: Просвещение, 1991.- 223 с.

Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. М., «Просвещение», 1977.- 224 с.

Трембовольский Я.Л.,Чекалов И. В., Ваше слово, эрудиты!: кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2005г

Купер Л. Физика для всех. М.: Мир, 1999г.

Орехова Е. Г. Неделя физики и математики в сельской школе // - 2007. - № 4. - С. 42-48.

Хуторской А.В. Увлекательная физика. М..Аркти.2000г.

Материалы журнала «Наука и жизнь», рубрика «Ваше свободное время», подрубрика «Физпрактикум».

Музыка № 1
Часть № 1 (Приветствие. Объяснение целей и задач мероприятия)
Выходит профессор (разговаривает по телефону):
В: – Алло! Алло! Профессор Всезнайкин у телефона! Кто говорит? Исследовательский центр!?… Так, ти-хо (показывает указательным пальцем у рта), ти-ши-на! У меня важный разговор! Что за вздор вы говорите…у нас нет умных детей?!! Как вы смеете!… Это полная Чепуха!… (Растеряно) Исследования? Какие исследования?! Нет, нет я вам докажу! Прямо сегодня, прямо сейчас, находясь в этом зале! я найду Вам талантливых, умных и сообразительных детей!!! Разговор окончен! (Бросает трубку)
П: – (Растеряно) Нет, ну надо же такое придумать…Так, так, что же делать…Я думаю мне поможет мой ассистент – Дормидонт Мензуркин.(Хлопает в ладоши2 раза)
(Появляется М)
М: – Профессор, Вы меня звали?
П:- Да, представляешь, звонили из академии наук, они утверждают, что все дети, ничего знать не хотят, они мол только и знают, что 2 на 2=
Денис (Не уверенно) 4 ?
5 на 5=
Денис (Более уверенно) 25
7 на 7=
Денис гордо 47
Проф: Что с Вами, дружок? Запамятовали? Ребята сколько будет 7-ю 7 ? Ребята сколько?
М: – Профессор я плохо спал (виновато)…Однако, профессор, где же будем искать умных, да еще и сообразительных детей?
П: – Ты сюда посмотри, внимательно (показывает в зал)
М: – Ого, так… я знаю как проверить их сообразительность. (Профессор Убегает за ширму) Во все времена ребята, были ученые, а были шарлатаны и сейчас мы с вами убедимся в этом. Встречайте- Великий фокусник Леопольд Мухлюев.
Часть №2 (Шуточная импровизация фокусов) Я включаю музыку

Звучит загадочная музыка появляется Профессор (в образе мага) и начинает показывать смешные фокусы:
Скотч с ложкой (2 ложки, скотч)
Откушенный палец с сосиской (сосиска)
Платочек в руку (платочек)
Диски (диски)
Помощник взлетает (накидка)
Мейд.mp4(пример)

Часть № 3 (ЛЕКЦИЯ)

Профессор: Нет, нет и нет! Вы же не подумали, ребята, что это настоящие фокусы? раскрыть вам секрет? Это делается очень легко.
А Вы заметили как быстро убежал мой помощник? Хотя, все относительно…Если сравнить скорость бега Человека, например, со скоростью ползущей УЛИТКИ, то конечно человек пря-таки очень быстрый, потому что Улитка ползет со скоростью 1,5 мм в секунду или 5,5 метров в час,а это в 1000 раз медленнее человека. По сравнению-то с улиткой ЧЕЛОВЕК, конечно, быстрый…Но а если сравнить Человека, например, с ЗАЙЦЕМ, или ЛОШАДЬЮ? А? (Громко смеётся), А орла мы вообще только на самолете сможем обогнать. Да, все относительно (чешет затылок)…
В: – Друзья мои! А как вы думаете, какое движение человек может делать быстрее всего?
Дети: – Бегать, прыгать..
В: -Убегать в столовку?
Появляется М: – А я вот так могу быстро (показывает движение и убегает за ширму)
П: – (Профессор берет со стола мешок с круглой головой и со словами):
Самое быстрое движение…(заходит за перегородку, ставит голову М. на перегородку, раскрывает, показывает как на макете), на которое способен ЧЕЛОВЕК – это МОРГАНИЕ глазами. (М. демонстрирует). Не зря люди говорят – “в мгновение ока”, или “миг” – от слова мигать. Мигание совершается так быстро, что мы не замечаем даже временного затмения поля зрения. (Закрывает мешок. Снимает с перегородки. Выбрасывает за сцену.)
Некоторые умники утверждали, что они настолько быстрые, что могут поймать пулю зубами! В одном старом, старом цирке я увидел один номер.
Музыка цирк № 3 Денис
2. Поймать боевую пулю руками (фокус с пулей клоун)

Дамы и господа, только сегодня, только сейчас Вашему вниманию будет представлен смертельный номер. Бесстрашный Джузеппэ Гарибальди, который поймает пулю зубами! Во время этого номера погибло 15 артистов, трех ранило, а один до сих пор просыпается по ночам и кричит: Мама, мама, я хочу пи-пи. Выстрел очень громкий, так, что если в зале есть трусишки, пусть закроют ушки. Итак мы начинаем, встречайте Всемирно известный, бесстрашный Джузеппэ Гарибальди. Появляется Джузеппэ. (Рычит, видит пистолет не много пугается) Пуля вылетит из пистолета, порвет газету и окажется в зубах у Джузеппэ. Выстрел производится с 5 шагов!
Аплодисменты. А теперь дамы и господа усложним номер, выстрел будет произведен с 3 шагов. Джузеппе ты готов? (Дж.качает головой, типа нет, зуб болит) Ему показывают кулак
ложный выстрел
Вот Шарлатан!(обегает с другой стороны) Жулик! (обегает с другой стороны) Я застрелю тебя. Эх, патроны кончились. Я вызываю тебя на дуэль трус. (в ответ «Я не трус, но я боюсь… Фигушки)
Конечно эта была шутка, пулю поймать зубами ни как нельзя, даже глупо и опасно! Но Как вы думаете можно ли поймать пулю руками? спроси у ребят?
Во время империалистической войны, с французским летчиком произошел совершенно необыкновенный случай. (Пантомима под французскую музыку)
Летая на высоте двух километров, летчик заметил, что близ его лица движется какой-то мелкий предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой.
М:-Представьте изумление летчика, когда оказалось, что он поймал не насекомое…, а немецкую боевую пулю!
П:-А между тем в сообщении об этом летчике нет ничего невозможного. В конце своего пути пуля начинает двигаться очень медленно – всего 40 метров в секунду. Именно с такой скоростью в те времена летали самолеты. То есть пуля
(М: – Я,я!! Изображает пулю)
и самолет летчика (Изображает П) двигались с одинаковой скоростью и вполне очевидно, что летчик смог поймать её рукой.
М:– Только в перчатке, потому что пуля, движущаяся в воздухе, сильно разогревается.
Кланяются. 3 раза, на третий помощник засовывает пулю проф. За шиворот. Тот убегает
Так, что ребята при определенных возможностях можно схватить пулю руками!
Часть № 4
Профессор за ширмой Включает музыку № 4
П: (Выходит с прибором на голове «Для считывания мыслей»)
М: – Профессор, а что это у вас за прибор на голове и Вы что играете в карты? Можно шарики красный или черный
П: – Нет. А это прибор моего изобретения. С его помощью, я могу угадывать какой масти карта: красная или черная, даже если я её не вижу.
М: – Как это профессор?
П: – Сейчас покажу. Мне только помощник понадобиться. Выводит из зала ребенка. Желательно из первого ряда.
: – Профессор, я тоже хочу посмотреть (занимает место ребенка)
П: (Тем временем дает ребенку колоду карт и говорит, чтобы тот по одной показывал залу)
– Внимание…сейчас Сережа будет вам показывать по одной карте, а я, не видя их, буду угадывать, какой они масти (красной или черной).

Фокус с угадыванием масти.
нужна музыка № 4 (будет включать профессор, музыка с тишиной впереди)
Повторяем с желающим, которого мы «загипнотизируем» можно с завязанными глазами.
Ассистент проходит за ширму натягивает чулок на голову переодеваясь в индейца и включает музыку!!

Выносит стул, садится (профессор) :
Ребята, а Вы любите путешествовать? Я очень люблю. Я много, где побывал, видел кучу разных фокусов. Либо раскрывает секреты фокуса с исчезновением сигареты и вгон монеты в бутылку или разные интересные факты:
Когда европейцы впервые увидели жирафа, они назвали его “верблюдопардом”, решив, что это смесь верблюда и леопарда.
Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.
В молодости черноморские окуни в основном девочки, но уже к 5 годам они радикально меняют пол, превращаются в мальчиков!
Когда жирафа рожает, ее детеныш падает с высоты полутора метров.
Животное, которое дольше всех может не пить – крыса.
Колибри не могут ходить.
Европейцы, приехав в Австралию, спрашивали у аборигенов: “А что это тут у вас за странные прыгающие звери?” Аборигены отвечали: “Кенгуру”, – что значило: “Не понимаем!”
У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.
Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.
Встаньте!
Если я скажу вам: “Сейчас вы сядете на стул так, (и садится)что не сможете встать, хотя и не будете привязаны”, вы примете это, конечно, за шутку.
Так вот друзья мои, как то я путешествовал по южной Америке и попал в плен к индейцам. А вы знаете как кричат индейцы, давайте попробуем. И пробуют. На крик Появляется индеец, бегает за профессором. Усаживает его на стул.
Профессор: И вот индеец посадил меня не на стул, а на скалу, ноги под себя не подвинешь, а к груди подставил острое копье и..
Индеец: Абра кадабра швабра
Профессор:…И приказал мне встать, но у меня не получалось…
Индеец убирает копье.
Профессор: Оказывается, что бы встать нужно или наклонить туловище вперед, или пододвинуть ноги под себя. По другому никак. Попробуйте. Спускается в зал пробует вместе с ребятами. Что, не удается? Никаким усилием мускулов не удастся вам встать со стула, пока вы не пододвинете ног под сиденье или не подадитесь корпусом вперед. Эта наука называется равновесие. Когда вы будете изучать физику Вы поймете почему это происходит.
Выбирает лучших, поднимает с собою на сцену (среди них одна девочка), в это время индеец запускает музыку № 6

Оборачивается и видит, что индеец не отпускает девочку. «В чем дело?»
Индеец что то проговорил.
Профессор:он говорит, что ты ему понравилась, ты Принцесса и он хочет на тебе жениться, как тебя зовут? будешь с ним вместе охотиться на крокодилов, жарить черепашьи яйца, пить сок кокосов, и во всем ему прислуживать. должна отказаться… «Ребята (к тем кто на сцене) поможете освободить принцессу?»
Но для этого Вам потребуется пройти опасные испытания. Не по боитесь ребята?
Итак у нас есть 5 яиц. (раздает) Знаю, что три из них вареные, а 2 сырые! Как мне узнать кто из них вареные, а кто сырые?
Просто разбить их (и разбивает свое яйцо)
Папуас: делает отрицательные жесты.
Профессор: Нет! Мы же хотим найти сегодня самых храбрых, поэтому яйцо нужно разбивать об…(индеец показывает на лоб)…. лоб!
Профессор: Но мы не побоимся этого испытания. Итак, кто самый храбрый?
(Папуас: исполняет барабанную дробь, можно привлечь к этому участников испытания)
В конце выясняется, что все яйца вареные.
Папуас радостный играет с яйцами
Профессор: Он, я перепутал. Оказывается все вареные.
Ребята есть более легкий способ. Знание механики поможет нам с успехом выйти из этого маленького затруднения.
Дело в том, что яйца вареные и сырые вращаются по разному. (яйцо кладут на плоскую тарелку и крутят его) Варенное яйцо вращается очень хорошо. А сырое трудно даже заставить вращаться.
Кручение яиц.
Профессор: Ой, он перепутал. Но сколько у него теперь еды! Теперь ему жена не нужна. Ребята проходите на места. Вслед девочке «УУУУ» грустно смотрит и уходит за ширму, включает музыку № 7
Звучит гром небесный, музыка № 7, голос с неба:- Ойехало-манахоло! Индеец падает, трясется.
Профессор:- : Ой ребята это гневается на нас верховный бог Чупакабра. Он требует подарков. О великий Чупакабра сейчас мы тебе, что нибудь подарим. Обращается к ребятам. У кого есть сотовый телефон? Давайте его Чупакабре подарим.
Постой у тебя же есть еда. Принеси ему в дар свою еду. Что для этого требуется?
Папуас: У великого Чупакабры есть священные сосуды которые необходимо наполнить. (выносит бутылки) Папуас: Но как же я помещу свою еду в эти сосуды, яйцо не лезет! ААА (истерика)
Профессор: Нам поможет знание законов физики. Бутылку нужно разозлить!
С первого взгляда она (бутылка) показалась всем обычной пол-литровой бутылью с широким горлом. Очистил от скорлупы профессор варёное вкрутую куриное яйцо, поставил стоймя на горлышко – не провалилось.
– Скушай, бутылочка, яйцо! – стал упрашивать, – прояви характер.
Но та показала себя не «прожорливой», а «капризной». Не ответила на обращение.
– Тогда мы её разозлим! – взялся за дело профессор: сложил гармошкой лист бумаги, поджёг и запихнул внутрь бутылки. Подождал несколько секунд.
– Разозлилась! – и поставил сверху яйцо.
Бумажка потухла, воздух внутри, охладившись, сжался, и невидимка, знакомо «чпокнув» протолкнул в бутылку яйцо.
Проделать опыт на воздушном шарике и банке

В конце концов, яйцо внутри. Радостный индеец уходит за ширму

Музыку № 8
Коперфильд
Профессор:- Друзья мои, Вы хотели бы полететь в космос? И сейчас мы с вами облетим все наши планеты, и в конце я считаю ваши мысли и точно узнаю на какой планете вы находитесь. Итак Загадайте любое число от 5 до 15. Например Вы загадали число 6. Давайте попробуем. Начинаем отсчет нужно от космодрома и только в левую сторону 1,2,3,4,5,6 Мы оказались на красной планете. Или вы загадали цифру 10 мы оказались на планете Зеленявка… Выбор большой. Всем понятно как считать и в какую сторону? Помните какое число вы загадали в самом начале. Итак. 1,2,3,4, а дальше то число какое вы загадали. Все прилетели на свою планету? Теперь нужно идти назад, тоже число ходов и та же цифра, которую вы загадали в начале. Только назад. Я убираю космодром и луну Готовы? А я буду считать 1,2,3,4, и так далее. Когда закончите запомните на какой планете вы находитесь. Получилось? Я знаю, что вас нет на планете «О», нет на «Венере» и на «Марсе», вас нет и на планете «Зеленявка». Теперь отсчитайте 4 хода в любую сторону. Вас нет на розовой планете и т.д. Я знаю вы все, прилетели на планету(пауза) «Знание»
Друзья мои знания помогают нам всем и во всем. Сегодня вы узнали много интересного и мы поняли, что вы именно те дети которых мы искали: Храбрые, умные, талантливые и сообразительные. Тянитесь к знаниям как цветочек к солнцу. Учите уроки и слушайте маму с папой. Вырастайте большими и сильными. Именно такие люди нужны нашей большой стране. До новых встреч ребята. Сегодня для Вас старались Андрей и Денис, с театра «Обыкновенное чудо» Пока!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Придорожная средняя школа» имени А. С. Новикова-Прибоя

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«В ГОСТЯХ У ФИЗИКИ»

Провела и подготовила учитель физики Гоппе Любовь Ивановна

Декабрь 2015 – 2016 учебный год

Цель: Прививать интерес к предмету «физика», развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, желание познавать окружающий мир.

Вступительное слово учителя, обращение к учащимся: ребята, вы сейчас находитесь в кабинете физики. Этот предмет вы пока не изучаете, но это не значит, что отношения к физике вы не имеете. Физика вокруг нас. Все мы пользуемся изобретениями многих учёных – физиков, которые делают нашу жизнь удобной и комфортной. Попробуйте назвать некоторые из тех изобретений, которые дали нам учёные-физики.

Слово учащимся.

Учитель: Не всегда наша жизнь была так разнообразна и привлекательна. Не так далеко ушли в прошлое те времена, когда основным средством транспорта была лошадь, а длинные зимние вечера люди проводили при свете лучины или керосиновой лампы. Про ковёр-самолёт или волшебное зеркальце люди могли слышать только в сказках. Если бы с помощью машины времени рядом с нами в нашей современной квартире оказался кто-нибудь из наших далёких предков, он был бы весьма удивлён, разглядывая те приборы и устройства, к которым мы привыкли с детства и без которых не представляем свою жизнь. И всё это появилось благодаря многим наукам и учёным, которые изучали эти науки. Огромная роль здесь принадлежит Физике. Сегодня, когда в нашей школе проходит неделя физики, ребята, которые уже начали изучать физику, немного вас с ней познакомят. Я предоставляю им слово.

1 ведущий - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя этому царству - Природа, а правила в том царстве, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика. Из столетия в столетие она училась разбираться в своём хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нём. Человек не сразу признал власть физики. Было время, когда человеком владел страх перед природой. Но всем известно, что страх ещё никогда не был ни хорошим советчиком, ни другом в жизни. Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему всё это происходит, и часто погибали. А это очень сильно огорчало Физику. Тогда она стала собирать своё войско из самых любознательных, самых терпеливых людей, и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их для себя. Армия Физики увеличивалась, в ней появились свои сержанты и командиры. Вот некоторые из них: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Игорь Васильевич Курчатов, Александр Степанович Попов, Пётр Николаевич Лебедев, Александр Григорьевич Столетов. А кого из известных физиков можете назвать вы?

Слово учащимся.

2 ведущий - Мы только начали изучать физику. Многого мы ещё не знаем, но главное уже поняли: физика - удивительная наука. С некоторыми знаниями и фактами мы с вами сегодня поделимся. Но мы хотим предложить вам не просто быть зрителями, но и участниками нашего мероприятия. Мы предложим вам ответить на некоторые вопросы.

Физика изучает природные явления. Отгадайте, о каких природных явлениях идёт речь в этих загадках.

    Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела, а живёт оно,

Без языка - кричит.

    Сначала - блеск, за блеском - треск, за треском - плеск.

    Без рук, без ног по полю рыщет,

Поёт да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

    Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, не царица,

Ни красна девица.

    Меня часто просят, ждут.

А только покажусь, прятаться начнут.

    Белое покрывало на земле лежало.

Лето пришло, оно всё сошло.

    Что за облако – ловушка:

Скрылась в нём вся деревушка.

    По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт, тут и пропадёт.

    Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица,

Всё время воет, да не волк.

    Заря-зарница по полю ходила,

Ключи обронила,

Месяц видел, солнце вскрыло,

А земля схоронила.

1 ведущий - На уроках физики мы изучаем природные явления, свойства тел, физические величины. Но особенно нам нравится проводить измерения. Мы узнали, что различные меры у разных народов отличаются. Вот, например, меры веса. Раньше на Руси существовали такие меры веса, как ФУНТ, ПУД, УНЦИЯ, и другие. В других странах были другие меры веса, например, драхма, гран. Это вызывало сложности, особенно в торговле между странами, потому что даже одинаковые названия отличались по весу. Всем вам известна такая мера, как центнер. Кто знает, сколько в 1 центнере килограммов? Правильно. 100 кг. Но это в России. А вот в Англии 1 центнер равняется 50 кг, а в США - 45 кг. Или вот тонна. Сколько в 1 тонне килограммов? Правильно. 1000 кг. Но знаете ли вы, что есть короткая тонна, в которой примерно 907 кг; а есть длинная тонна, в которой 1016 кг. Все знают, что объём жидкости измеряется в литрах. А раньше на Руси основная мера объёма была - 1 ведро, примерно 12 литров. Ушат воды равнялся 2 вёдрам, бочка - 40 вёдрам, а самая большая мера - берковец - 10 пудов или 163 килограмма, такую бочку мог закатать 1 человек на ладью для отправки в другой город. При расчётах между представителями разных стран возникали трудности. Учёные всех стран договорились и ввели для измерения массу тела. На уроке физики мы измеряли массу тела на рычажных весах. Сейчас мы вам продемонстрируем, как это надо делать.

Учащиеся 7 класса демонстрируют правила взвешивания на рычажных весах и определение объёма при помощи мензурки.

Учитель: со старинными мерами связано много разных пословиц. Сможете ли вы привести примеры?

Например:

Мал золотник, да дорог.

Слава приходит золотниками, а уходит пудами.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.

Свой золотник чужого пуда дороже.

Не худо, что просвира с полпуда.

Сто пудов дыма.

Ложка дёгтя бочку мёда может испортить.

В бездонную бочку воды не натаскаешь.

Худое - валит пудами, а хорошее - золотниками.

2 ведущий – На уроках физики мы узнали, что массу имеют все тела, как самые большие - звёзды, планеты, (наши Земля и Солнце тоже имеют массу), так и самые маленькие, например - атом, молекула, электрон. Для измерения масс таких тел наши весы, конечно, не подойдут. Массу планет, звёзд и разных небесных тел определяют другими методами. Для определения массы тел на земле существуют разные весы: аптекарские, бытовые, аналитические, вагонные. А теперь мы предлагаем вам отгадать загадки на тему «тела», потому что в физике все предметы - и большие, и маленькие - называют одним словом - физическое тело.

    Раскинут ковёр, рассыпан горох,

Ни ковра не поднять, ни гороху собрать.

    В синем небе светляки, не дотянешь к ним руки,

Один большой светляк загнулся как червяк.

    Голубой платок, красный колобок

По платку катается, людям улыбается.

    Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.

    Посмотришь утром на восток -

Увидишь красный колобок.

И в небесах ему не лень

Катится к западу весь день.

    Летят с небес непрошено холодные горошины.

    Рассыпалось в ночи золотое зерно,

Глянули поутру - нет ничего.

    Чего в гору не выкатить,

В решете не унести и в руках не утаить?

    Молод был - светло светил,

Под старость стал, меркнуть начал.

    Две сестры качались, правды добивались,

А когда добились, то остановились.

    Всем поведает, хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда облака.

    На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится, с ним нигде не заблудится.

    Я под мышкой посижу, и что делать укажу.

Или разрешу гулять, или улажу в кровать.

    Весь век идёт Ерёмушка, ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт, а с места всё же не сойдёт.

    У планет она большая, минимальна у частиц.

Её на глаз не измеряют, ведь у неё немало лиц.

Подведение итогов.

Учитель: Надеюсь, мы смогли вас убедить в том, что физика удивительна и интересна. Физика - это наука понимать и изучать природу. Понять и изучить природу и явления природы можно только в том случае, если быть наблюдательными, любознательными, упорными и настойчивыми в учёбе.

Л. Г. ,
МОО СОШ № 5, г. Абдулино, Оренбургская обл.

«Нам без физики удачи не видать»

Оформление. На доске написаны слова: «Физика важна! Физика нужна! Без неё не сделать нам ни шагу!»

Реквизит: стол, стулья, стопка учебников по физике, видеоролики с интервью, взятыми у представителей разных профессий, родителей.

Цели занятия: в доступной и увлекательной форме показать ученикам, что знание законов физики может пригодиться им в различных жизненных ситуациях поднять престиж учебного предмета заронить мысль о том, что только знающий человек может быть успешным в жизни научить владеть аудиторией, работать в команде, быть коммуникабельными.

Ход занятия

Вступление (2 мин)

Звучит песня на мотив «Учат в школе» в исполнении учащихся. На экране сменяются фотографии из цикла «С уроков физики».

Массу с весом различать и мензуркой измерять

Как длину волны найти, в метры всё перевести,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Задачу сложную решить, путь на скорость разделить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как устроен тепловоз, что таится в недрах звёзд,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Амперметр подключить, атом как изобразить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...

Сценка «После урока физики» (4 мин)

Первый ученик. Не буду физику учить, пусть её учат технари! Я от рождения гуманитарий. Юристом буду, и без физики себя прославлю!

Второй ученик. А я пойду учиться в МГУ и стану знаменитым журналистом! Скажите, в толк я не возьму, где физика мне может пригодиться?

Третий ученик. А я тем более учить её не буду, мне папа долю в бизнесе отдаст. И школу быстро я забуду! Законы физики для нас – балласт!

Четвёртый ученик. Я, как папа, менеджером буду! Торговать – моё призвание! И без физики смогу я товаров выучить названия!

(Уходят. )

Ведущий. Прошли годы...

Сценка «Менеджер» (4 мин)

Стол с табличкой «Генеральный директор». За стол садится ди­ректор, нажимает на кнопку и просит секретар­шу пригласить менеджера Соколова. Приходит Соколов – ученик, ко­торый когда-то хотел стать менеджером. Директор ставит перед ним большую коробку и даёт задание: разо­браться в находящемся в ней бытовом приборе нового поколения, принести завтра полное описание этого прибора, его основные характеристики, рассказать, как им пользо­ваться, чтобы затем научить продавцов успешно продавать этот прибор и инструктировать покупателей. Менеджер начинает перебирать детали, относящиеся к прибору, что-то мямлит.

Директор. Ты что, ни одной лабораторной работы не сделал? Придётся тебя уволить.

Менеджер идёт прочь, берёт учебник физики и садится читать.

Сценка «Журналист» (5 мин)

На сцену выходит весь обвешанный фотоаппаратами ученик, когда-то собиравшийся стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе – соответствующая табличка.

Редактор. Принёс репортаж?

Журналист. Принёс. (Подаёт рукопись. Редактор читает её. )

Редактор. Ты что написал?! «Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал, как вкопанный».

Журналист. А почему бы и нет?

Редактор. А это?! «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянущейся по всему борту теплохода».

Журналист. А разве так не бывает?

Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, вглубь». Ты сколько классов окончил?

Журналист. Одиннадцать классов и факультет журналистики.

Редактор. На уроках физики спал, наверное? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать, засмеют нас! Ты совсем не знаешь ни физику, ни биологию! У нас серьёзный журнал, и без знания физики здесь делать нечего! Поищи работу в какой-нибудь дешёвой газетёнке!

Журналист хватает учебник и подсаживается к менеджеру учить физику.

Игра со зрителями «Что не понравилось редактору?» (5 мин)

Сценка «Бизнесмен» (5 мин)

За столом сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить трудное задание по физике.

Девочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо учился?

Бизнесмен. Да ты что? Я был лучшим учеником!

Девочка. И по физике?

Бизнесмен. Само собой!

Девочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по физике!

Бизнесмен (нехотя ). Давай.

Девочка. Кто впервые измерил атмосферное давление?

Бизнесмен. Ньютон, конечно!

Девочка. В горах или в долине вода кипит при 80 °С?

Бизнесмен. Вода везде кипит при 100 °С!

Девочка. Почему молекулы воздуха не падают на Землю?

Бизнесмен. Потому что они очень лёгкие.

Девочка. Чему равно нормальное атмосферное давление?

Бизнесмен . 1000 ньютонов.

Девочка. Легко ли дышится на Эвересте?

Бизнесмен. На любом курорте легко дышится!

Девочка. Что такое вакуум?

Бизнесмен. Пылесос такой есть.

Девочка. Что измеряет барометр?

Бизнесмен. Хм... Судя по названию, это связано с баром... Объём, похоже!

Девочка. Всё. Спасибо, папочка! Ты такой умный у меня!

Ведущий. На следующий день...

Папа сидит там же. Приходит из школы дочка и закатывает отцу истерику.

Девочка (плача ). Что ты мне наговорил! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке. Я получила «2» за ответы! Ничего ты не знаешь! Я не люблю тебя больше!

Убегает вся в слезах. Бизнесмен со вздохом берёт учебник и садится к тем двоим.

Игра со зрителями «Чего не знал бизнесмен?» (4 мин)

Сценка «Юрист» (5 мин)

Появляется ученик, желавший стать юристом. В руках у него пакет «Кодак».

Юрист. Ура! Меня недавно назначили следователем и поручили сложное задание! Я выследил банду грабителей! Теперь они не отвертятся! Иду сдавать отчёт о выполнении работы. У меня есть неопровержимые доказательства! Я все их пере­говоры и само ограбление записал на диктофон и сфотографировал! Нелегко мне это далось. Всю ночь в засаде просидел! (Вынимает из пакета и показывает большой фотоаппарат. Подходит к столу, за которым сидит начальник отдела, и докладывает о проделанной работе. Начальник радуется, включает диктофон... Раздаются шорохи, шипение. )

Начальник. Это что такое?! Ты где записывал? Почему одни шорохи?

Юрист. Не знаю! Я за стеной стоял, снаружи.

Начальник. Там же толстая бетонная стена, звук просто потерялся!

Юрист. Ну что вы! Я хорошо знаю, что для электромагнитных волн такие стены - не препятствие.

Начальник. Ты считаешь, что звук - это электромагнитные волны?

Юрист. Конечно!

Начальник. Я смотрю, ты физику совсем не знаешь! Стыдно! (Смотрит фотографии. ) Не понял! Почему на снимках одни силуэты? Никого не узнать!

Юрист. Так ночь же была! А вспышкой нельзя было пользоваться!

Начальник. Так в инфракрасном свете надо было снимать! Тебе же дали ИК-аппарат!

Юрист. При чём здесь красный свет? Не было там красных ламп!

Начальник (задумчиво ). Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают, что такое инфракрасное излучение. Иди физику учи! Завалил такую операцию!

Горе-юрист берёт учебник и садится к другим неучам.

Заключение (3 мин)

Выходят все участники представления и по очереди (по строчкам) читают стихи:

Физика нужна! Физика важна!
Без неё не сделать нам ни шагу!
Как из берёзы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костёр?
Как сделать умный полотёр?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
Как параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи её, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней в карьере высоты!

Подведение итогов (3 мин)

Людмила Геннадьевна Курдюмова – учитель физики первой квалификационной категории, окончила Орский ГПИ по специальности «Учитель физики и математики», педагогический стаж 26 лет. По распределению приехала в г. Абдулино и начала свою педагогическую деятельность в СОШ № 5, где и работает по сей день. Высокий уровень предметно-методической подготовки позволяет ей отбирать учебный материал, организовывать самостоятельную и исследовательскую работу учащихся. На её уроках царят полное взаимопонимание и взаимоуважение учителя и учащихся. Микроклимат на уроке определяет их творческое содружество. Педагогический труд Людмилы Геннадьевны высоко оценён: она имеет звание «Почётный работник общего образования РФ». В настоящее время учитель работает над проблемой «Телекоммуникационный проект как форма организации продуктивной деятельности учащихся на уроках физики».




Copyright © 2024 Образовательный портал.