Что помогло герде вспомнить о кае. Проверочный тест по сказке Г. Андерсена. Что растопило ледяное сердце Кая

Литературная игра-викторина «Кто хочет стать Снежной королевой».

Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель, ГБООУ НАО НСШИ, город Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ.
Форма проведения этой литературной игры-викторины может быть любая. В небольшом помещении лучше выдать детям сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4. В просторном помещении можно выделить пронумерованные сектора, и тогда дети на протяжении всей игры смогут двигаться. Педагог зачитывает вопрос и называет 4 варианта ответа. Дети должны показать номер правильного ответа (или перейти в нужный сектор). За каждый правильный ответ ребёнку даётся одна из букв имени главной героини – С Н Е Ж Н А Я К О Р О Л Е В А.
Кто быстрее соберёт все буквы – победитель игры.
Игра может быть использована для закрепления материала и во внеурочной деятельности для учащихся 4-5 классов.

Цель: Закрепление знаний по сказке Андерсена «Снежная королева».
Задачи: Прививать любовь и интерес к творчеству Г.Х.Андерсена,
Развивать мышление, внимание, память.
Способствовать умению принимать самостоятельное решение.

Во что превращалось сердце, если в него попадал осколок дьявольского зеркала?
1. В камень.
2. В кусок зеркала.
3. В кусок льда.
4. В кусок стекла.
Из чего была сделана шуба и шапка Снежной королевы?
1. Из ваты.
2. Из снега.
3. Изо льда.
4. Из меха.
Что хотела подарить Герда речке в обмен на Кая?
1. Красную шапочку.
2. Красные башмачки.
3. Красную розу.
4. Красный платочек.
Какие птицы пытались утешить Герду, уплывающую на лодке далеко по течению?
1. Голуби.
2. Ласточки.
3. Синички.
4. Воробьи.
Какие цветы отсутствовали в саду у старушки, умевшей колдовать?
1. Розы.
2. Гиацинты.
3. Нарциссы.
4. Вьюнок.
От чего вырос в этом саду куст роз?
1. От дождя.
2. От росы.
3. От слёз Герды.
4. От колдовства старушки.
Какое время года было на дворе за садом старушки?
1. Осень.
2. Зима.
3. Весна.
4. Лето.
В форме каких цветов были сделаны кровати принца и принцессы?
1. Колокольчика.
2. Тюльпана.
3. Ландыша.
4. Лилии.
Собаки какой породы жили в замке разбойников?
1. Овчарки.
2. Бульдоги.
3. Пудели.
4. Таксы.
Кто сообщил Герде о том, что Кай находится у Снежной королевы?
1. Маленькая разбойница.
2. Олень.
3. Лесные голуби.
4. Бородатая разбойница.
В какую страну повёз олень Герду?
1. Лапландию.
2. Северную Америку.
3. Гренландию.
4. Антарктиду.
На чём лапландка написала записку финке?
1. На бумаге.
2. На шкуре.
3. На кости.
4. На рыбе.
Во что превращалось дыхание девочки от холода?
1. В лёд.
2. В пар.
3. В густой туман.
4. В сосульки.
Что находилось посреди залы Снежной королевы?
1. Замёрзшее озеро.
2. Сугроб.
3. Каток.
4. Зимний сад.

Какое слово складывал Кай из льдинок?
1. Герда.
2. Снежная королева.
3. Любовь.
4. Вечность.
Что обещала Снежная королева подарить Каю вместе со всем светом?
1. Мороженое.
2. Пару коньков.
3. Санки.
4. Лыжи.
Что называла Снежная королева Чёрными котлами?
1. Пещеры.
2. Кратеры вулканов.
3. Пропасти.
4. Овраги.
«Ну вот и сказке конец». Кто из героев сказки сказал эти слова?
1. Герда.
2. Олень.
3. Маленькая разбойница.
4. Снежная королева.

Тест по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"

а) Ш.Перро;

б) братья Гримм;

в) Г. Андерсен.

2.Какой предмет в сказке разбился вдребезги?

а) зеркало;

б) стекло;

3.Куда проникали осколки этого предмета?

а) лёгкие;

б) сердце;

в) печень.

4.Какой куст рос в каждом ящике?

а) розовый;

б) малиновый;

в) фиолетовый.

5.Что умели рассказывать цветы в саду?

а) легенды;

б) сказки;

в) анекдоты.

6.В виде каких цветов были две кровати?

в) тюльпаны.

7.На какой вяленой рыбе старуха написала два слова?

в) треска.

8.Какое слово складывал Кай из льдин?

а) «вечность»;

б) «жизнь»;

в) «бесконечность».

9.Что получил бы Кай от Снежной королевы, если бы написал это слово?

а) новые лыжи;

б) новые коньки;

в) новые санки.

10.Чем напоила молодая олениха Кая и Герду?

а) напиток;

б) молоко;

11.О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!»?

а) О льдинках;

б) О снежинках;

в) О сугробах.

12.Что растопило ледяное сердце Кая?

а) Горячие слёзы Герды;

б) Горячий чай;

в) Горящий огонь.

13.Что заметили Кай и Герда, вернувшись домой?

а) Они стали взрослыми людьми;

б) Они стали выше ростом;

в) Они стали более красивыми.

14. Что помогло Герде вспомнить о Кае, когда она жила у женщины, которая умела колдовать?

а)Розовые кусты роз;

б)Белые кусты роз;

в)Снежинки.

15.Кто помог Герде попасть во дворец к принцу и принцессе?

а)Ворон и ворона;

б)Добрый охранник;

Вариант I

1. Кто создал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало и делалось еще гаже?

а) Лапландка б) Тролль в) Снежная королева г) Колдунья

2. Кто не поверил Герде, когда та говорила, что Кай умер, и заставил ее саму усомниться в его смерти?

а) Солнце и ласточки б) Снег и ветер в) Дождь и лужи

3. Кто помог Герде попасть во дворец к принцу и принцессе?

а) Ворон и ворона б) Добрый охранник в) Бабочки

4. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена!» Кто так говорил о Герде?

а) Маленькая разбойница б) Снежная королева в) Старуха разбойница

5. На чем лапландка написала послание финке?

а) На пергаменте б) На сушеной рыбе в) На бересте

6. Что оживило Кая?

Тест по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева».

Вариант II

1. «Это роятся белые пчелки!» - говорила старая бабушка. Что она имела ввиду?

а) Пчел б) Снежинки в) Солнечные зайчики г) Цветы

2. Что помогло Герде вспомнить о Кае, когда она жила у женщины, которая умела колдовать?

а) Розовые кусты роз б) Белые кусты роз в) Снежинки

3. Как звали оленя Маленькой разбойницы?

а) Кешка б) Бяшка в) Кудряшка

4. Что дала Маленькая разбойница Герде в Лапландию, чтобы та не замерзла?

а) Муфту б) Шапку в) Рукавицы в) Шарф

5. Где жила финка?

а) в Лапландии б) в Финляндии в) в Антарктиде

6. Что оживило Кая?

а) Улыбка Герды б) Жестокость Снежной королевы в) Слезы Герды

7. В какое время года Кай и Герда вернулись домой?

а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень

Тест по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева».

Вариант III

1. Сколько раз пробило на больших башенных часах, когда Кая что-то кольнуло в сердце и попало прямо в глаз?

а) Два б) Три в) Четыре г) Пять

2. Какое время года было на самом деле, когда Герда сбежала от женщины, которая умела колдовать?

а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень

3. Кто рассказал Герде, что Кай у Снежной королевы?

а) Бульдоги б) Олень в) Лесные голуби г) Белая курица

4. Где родился и вырос олень Маленькой разбойницы?

а) В Лапландии б) Где-то на севере в) В Антарктиде

5. В чем сила Герды?

а) В башмачках б) В том, что с ней олень в) В ее сердце

6. Что оживило Кая?

а) Улыбка Герды б) Жестокость Снежной королевы в) Слезы Герды

7. В какое время года Кай и Герда вернулись домой?

а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень

8. Как старушка заколдовала Герду?

а) Дала ей выпить волшебный чай б) Расчесала ей волосы золотым гребешком

в) Рассказала ей сказку и уложила спать на волшебную кровать

Тест по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева».

Вариант IV

1. На чью спину привязали санки, когда Снежная королева похитила Кая?

а) Белой собаки б) Белой лошади в) Белой курицы г) Белой кошки

2. Кто рассказал Герде историю о том, как принцесса выбирала себе жениха?

а) Воробей б) Ворон в) Снегирь г) Орел

3. Где располагаются постоянные чертоги Снежной королевы?

а) В Великом Устюге б) На острове Шпицберген в) Неизвестно

4. Что жарила лапландка, когда к ней приехали олень и Герда?

а) Рыбу б) Котлеты в) Мясо г) Овощи

5. Какое слово не мог сложить Кай из кусочков льда?

а) «Жизнь» б) «Вечность» в) «Спокойствие» г) «Бесконечность»

6. Что оживило Кая?

а) Улыбка Герды б) Жестокость Снежной королевы в) Слезы Герды

7. В какое время года Кай и Герда вернулись домой?

а) Зима б) Весна в) Лето г) Осень

8. Какие цветы росли в деревянных ящичках у родителей Кая и Герды?

а) Тюльпаны б) Розы в) Ромашки

Ответ: Она решила, что Кай погиб, и пролила о нём много слёз.

Почему река не забрала башмачки девочки?

Ответ: Потому что она не могла вернуть девочке Кая взамен этих башмачков.

Кто взял Герду к себе, когда та плыла по течению на лодке в поисках Кая, и каким богатством она обладала?

Ответ: Старушка. У неё было много-много цветов, умеющих рассказывать сказки.

О чём мечтала старушка?

Ответ: Она мечтала иметь миленькую девочку, такую как Герда.

Кем она была и что она сделала с Гердой, и почему?

Ответ: Она была немного колдуньей. Она стала расчёсывать Герду, затем она повела её в цветник, чтобы та любовалась цветами, позабыв о Кае, и осталась там.

Почему она сделала так, чтобы розы не попадали на глаза девочке?

Ответ: Чтобы девочка не вспомнила о розах, что у неё дома, а наряду с ними не вспомнила о Кае.

Цитата: «Старушка боялась, что Герда при виде её роз вспомнит о своих, а там и о Кае, да и убежит.»

Где Герда увидела розу и почему она там была?

Ответ: На шляпе у старушки. А была, потом что старушка забыла её стереть.

Почему вырос розовый куст?

Ответ: Потому что слёзы Герды, вызванные из-за недостатка роз, покапали прямо на него.

Что после этого произошло с девочкой?

Ответ: Она стала целовать розы выросшего куста и вспомнила о Кае.

Кто сказал Герде о том, что Кай жив, и почему они об этом знали?

Ответ: Розы. Когда они были под землёй, где лежат все умершие, они не видели там Кая.

Как реагировали другие цветы на слова Герды о Кае?

Ответ: По-разному, но ни слова о Кае. Они якобы знали только свои песенки.

Тема. Х. К. Андерсен. «Снежная королева». Анализ сказки.

Цель: помочь учащимся представить основные события произведения, уяснить их связь между собой, понять, о чём идёт повествование; продолжить работу над пониманием идеи сказки: торжество любви и добра, которые определяют поступки и поведение действующих лиц.

Ход урока.

    Орг. момент.

    Сообщение темы, цели урока.

    Проверка домашнего задания. «Конкурс знатоков».

    Какая лампа была у лапландки? (Жировая).

    На чём написала она письмо финке? (На сушёной треске).

    Какого цвета было северное сияние? (Голубое).

    Какую силу просил у финки для Герды олень? (Силу двенадцати богатырей).

    В чём, по мнению финки, сила Герды? (В том, что она невинный милый ребёнок)

    Где должен был оставить олень девочку? (У куста, покрытого красными ягодами).

    Чем были особенно страшны снежные хлопья? (Они бежали по земле и были живые).

    Какую молитву читала Герда? («Отче наш»)

    Кто помог Герде добраться до чертогов Снежной королевы? (Ангелы).

    Какое слово должен был сложить Кай? (вечность).

    Что обещала подарить Каю снежная королева? (Коньки).

    Что стало с вороной во время отсутствия Герды? (Она овдовела).

    Какое время года стояло на дворе во время их возвращения? (Лето)

    Тест. «Да, нет».

    Волшебное зеркало смастерила Снежная Королева. (Нет, тролль).

    Это зеркало разбилось, когда ученики тролля решили добраться до неба, чтобы посмеяться над ангелами.(Да).

    Кай и Герда жили в двух смежных домах большого города. (Да)

    Осколок зеркала попал Каю в глаз, когда они с Гердой пели песни. (Нет, рассматривали книжку).

    Герда отправилась на поиски Кая сразу же, как он пропал. (Нет, весной).

    Старушка, умевшая колдовать, решила оставить у себя Герду потому, что девочка ей очень понравилась. (Да)

    У маленькой разбойницы было два голубя. (Нет, более сотни).

    Лапландка сообщила Герде, что Снежная Королева живёт на даче в Финляндии. (Да)

    Когда на Герду понёсся целый полк снежных хлопьев, она запела любимую песенку. (Нет, молитву).

    Возвращаясь домой уже с Каем, Герда вновь встретила маленькую разбойницу. (Да).

    Анализ сказки.

Как можно объяснить название сказки? Из скольких ис­торий состоит сказка?

(Сказка называется «Снежная королева», потому что глав­ное событие, на котором строится сюжет - это похищение Кая Снежной королевой. Сказка состоит из семи историй.)

Кто главные герои сказки? Чем была интересна их жизнь?

(Главные герои сказки - девочка Герда и мальчик Кай. Они жили в соседних домах и любили друг друга как брат и сестра. Они ходили друг к другу в гости по крыше и любили играть на скамейке под розами, которые росли в ящиках на водосточных желобах.)

Прочитайте слова, которыми начинается сказка. Похоже ли такое начало на зачин русских народных сказок?

(Сказка начинается со слов: «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Такое начало не похоже на зачин русских народных сказок.)

Перескажите историю первую, «в которой говорится о зеркальце и его обломках».

Расскажите о жизни Кая и Герды. Перескажите близко к тексту эпизод первого появления Снежной королевы.

Как осколок попал в сердце Кая?

С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умеющей колдовать? Почему Герда забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?

Маленькая разбойница - отрицательный персонаж. По­чему же автор изображает Маленькую разбойницу так, что мы относимся к ней с любовью?

(Жизнь Маленькой разбойницы была невесёлой, без ласки и доброты. Разбойница была избалована, своевольна. Она дер­жала в клетках животных и птиц, мучила их. Мать её или гра­била, или пила из своей бутылки и после этого храпела. Но все-таки у Маленькой разбойницы было доброе сердце, ей то­же хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила Герду и оленя в Лапландию.)

Персонажей каких русских сказок напоминают нам ла­пландка и финка?

(Лапландка и финка из сказки Андерсена напоминают нам, кик в русской сказке Баба-яга и её сестры помогали Марьюш­ке найти её Финиста - Ясного сокола.)

Кого из героев сказки Андерсена мы можем назвать вол­шебными помощниками Герды? Как об этом сказала финка?

(Герде помогают цветы, ворон и ворона, Маленькая разбой­ница, лесные голуби и северный олень. Финка так сказала северному оленю: «- Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Но она не долж­на от нас узнать о своей силе, что живёт в её сердце; её сила в том, что она невинный милый ребёнок».)

Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной Королевы? Кто встретился им на обратном пути?

(Герде в чертогах Снежной Королевы помогла вера в Бога, молитва, верность своей любви, мужество, верность. Её горячие слёзы растопили ледяное сердце Кая, он ожил и вспомнил Герду. Каю помогли льдинки: они затанцевали и потом сами сложились в слово «вечность».

На обратном пути Герде и Каю помогли олень, лапландка и финка. Они встретили маленькую разбойницу и от неё узнали, что стало с принцем, принцессой, вороном и вороной.)

Как вы понимаете концовку сказки?

(Андерсен своей сказкой говорит читателю, что если человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут помогать и природа, и люди, человек обязательно достигнет своей цели.

Концовкой автор хочет сказать, что зло истощит свои силы так же, как кончается зима. Наступит весна, человек вернётся в свой дом, но его душевный опыт станет богаче. Человек повзрослеет, и хорошо, если взрослый останется так же чист сердцем и душою, как ребёнок.

Приключения Герды – это плод фантазии автора. В поступках Герды мы видим «образцы стойкости, твёрдой воли и нежного сердца» (С. Я. Маршак). Девочка отправляется искать названого братца Кая. Она преодолевает все трудности: находит выход из заколдованного садика старушки, в осенний холод идёт без башмачков по земле, с помощью ворона проникает во дворец. Потом она сумела смягчить сердце Маленькой разбойницы, добраться до Лапландии, с помощью молитвы побороть стражей ледяного дворца и согреть сердце Кая, растопить его лёд.)

    Задание на дом: подготовиться к уроку внекл. чтения («Огниво», «Оле-Лукойе», «Русалочка»).

    Подведение итогов. Тестирование.

    Андерсен – великий сказочник. Он родился в:

    Дании

  1. Норвегии

    Кто смастерил зеркало, в котором «всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё негодное и безобразное казалось ещё хуже»:

  1. Тролль

    Кай и Герда – это:

    Брат и сестра

    Друзья

    Знакомые

    Что сделала Снежная Королева, чтобы Кай позабыл «и Герду, и бабушку, и всех домашних»:

    Заморозила мальчика

    Усыпила его

    Дважды поцеловала в лоб

    Кто убедил Герду, что Кай не умер:

    Солнечный свет и ласточки

    Розы и ветер

    Ласточки и облака

    Почему старушка, умевшая колдовать, спрятала все кусты роз под землю:

    Чтобы Герда не сорвала их

    Боялась, что Герда вспомнит о Кае и уйдёт

    Чтобы Герда не укололась о шипы роз

    Кто спас Герду, когда её хотела убить старуха разбойница:

    Ворон и Ворона

    Маленькая разбойница

    Кучер и слуги

    Кто привёз Герду во владения Снежной Королевы?

    Упряжка собак

  1. Северный олень

    Как Герда смогла преодолеть войско Снежной Королевы – снежные хлопья – и добраться до её владений:

    Читала молитву

    Расчищала себе путь лопатой

    Позвала на помощь ветер и солнце

    Что помогло Каю стать прежним:

    Поцелуй Герды

    Волшебное заклинание

    Слёзы Герды

    Выставление оценок.



Copyright © 2024 Образовательный портал.