Открытый урок стандартный вид числа. Стандартные и нетрадиционные формы уроков. IV. Усвоение новых знаний

:

Урок по алгебре в 7-ом классе на тему «Стандартный вид числа», метапредметная тема "Великаны и карлики".

Пояснительная записка.

Метапредметная тема урока "Великаны и карлики"

Предметная тема: " Стандартный вид числа ".

Место урока в системе курса

Степень с целым показателем. Четвертый урок - Стандартный вид числа.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний и применения метапредметных и предметных знаний

Стратегия взаимодействия учителя и учащихся

(пассивная, активная, интерактивная (круговое взаимодействие))

интерактивная

Формы работы

индивидуальная, групповая, фронтальная

Ресурсы урока

Базовый учебник: Алгебра.7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [СМ. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Экран, Презентация (PowerPoint) «Великаны и карлики», сеть-интернет, проектор, ноутбук, технологическая карта для учащихся 1 и 2. Хозяйственное мыло, губка для мытья посуды, мерная кружка, бутылка чистой воды, пакетик чая.

Цель урока ( для учителя )

Содействовать формированию у учащихся убеждения в важности знания и применения стандартного вида числа через решение практических задач по теме "Стандартный вид числа".

Формируемые результаты

Личностные

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

В ходе работы с учебными материалами учащиеся смогут:

Совершенствовать умения взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать других.

Контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Оценивать результат своей учебной деятельности, интерес к изучению темы;

Желание применить на практике свои знания

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные

Не связаны с предметом, подходят для любого урока, связаны с УУД

Умение ориентироваться в системе знаний.

Формирование и развитие практического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей.

Предметные

Основы системы

научных знаний в данной предметной области

В ходе работы с текстовыми материалами, обсуждения в паре, с учителем учащиеся смогут:

Применять полученные раннее знания к решению задач практического характер;

Увидеть связь между математикой и другими предметами.

Решать физические задачи арифметическим и алгебраическим способами.

Задачи урока (для учителя)

Для достижения личностного результата

Организовать и сопровождать работу в группах;

Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, ответственность, уверенность в своих силах;

повышение исследовательского интереса, творческой активности и вовлеченности учащихся в познание темы «Стандартный вид числа в нашей жизни»;

формировать умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. формирование мотивации к обучению, готовности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

создание условий для развития познавательного интереса у детей к изучению темы.

Для достижения метапредметного результата

Формирование навыков целеполагания, контроля своей деятельности, коррекции и оценки результатов. Развитие навыков устной и письменной речи. Формирование навыков работы индивидуально и в группе, воспитание коммуникативной культуры учащихся.

Для достижения предметного результата

Научить записать числа в стандартном виде, закрепить знания по данной теме.

Цель учеников (в виде учебной задачи), формулируется на прогностическом уровне.

закреплю умения решать практические задачи с помощью стандартного вида числа;

узнаю, где применяется запись стандартного вида числа, научусь записывать числа в стандартном виде.

Педагогические технологии

Системно-деятельностный подход, компетентностно-ориентированные технологии: проблемно- диалоговое обучение, ИКТ, технология развития критического мышления через чтение и письмо

Способы диагностики внешнего и внутреннего образовательных продуктов ученика.

Диагностика личностных качеств (внутренний образовательный продукт): результаты его образовательных достижений по теме (на начало темы и конец темы)

Диагностика внешнего образовательного продукта ученика – вербальная самооценка ученика, затем вербальная оценка учителем по наблюдению за его деятельностью на уроке.

Способы оценки успешности проведения своего урока:

Эффект последействия, т.е. перенос знаний на другие уроки, в другие области науки, на жизненную ситуацию.

Формируемые понятия

Запись числа в стандартном виде. Применения записи числа в стандартном виде в других областях.

Фундаментальные образовательные объекты

Понятие числа, перевод любого числа в стандартный вид

Методические советы

Сеть интернет необходима, у детей интернет у большинства в телефоне, предупредить, чтобы телефоны были заряжены, был положительный баланс, кабинет оборудован компьютерами, но удобно детям сидеть компактно, чтобы обсуждать, спорить, отстаивать свое мнение, оценивать работы друг друга. Нужно, чтобы учащиеся после каждого этапа в технологических картах ставили себе баллы. В конце урока подводится итог. Ребенок получает 2 отметки- личная и командная и оценку личностных результатов. Личная отметка в основном выражает предметные результаты, командная -метапредметные результаты. Оценивание строится на полном доверии друг к другу, этим воспитываем честность, взаимоуважение, доверие.

К 7-му классу дети уже приучены такой системе оценивания. Для корректировки отметок технологические карты учащихся учитель в конце урока собирает. Принцип доверяй, но проверяй,

Список литературы

    А.В. Миронов «Как построить урок в соответствии с ФГОС» Волгоград «Учитель» 2016

    М.П. Нечаева Г.А. Романова «Интерактивные технологии в реализации ФГОС» М. «ВАКО» 2016

    Я.И. Перельман «Занимательная алгебра. Степени.» М. «Олма Медиа Групп» 2013

    Я.И. Перельман «Занимательная алгебра. Числа и фокусы.» М. «Олма Медиа Групп» 2013

Должность:

Место работы:

Контактный телефон:

Раднаева Жаргалма Рабжиновна

Учитель математики

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ» Иволгинского района

89835349466

Организационный момент

Время: 1 мин .

1. Учитель приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Класс делится на 2 группы, придумывает название команды и оригинально представляет членов команды.

Ученики приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Выбирают капитана, придумывают название команды и представляются.

Живое слово учителя.

Регулятивные: организация рабочего места, своей деятельности

1. Образовательная напряженность (вызов и целеполагание)

Результат этапа: Выяснение темы урока.

Время: 3 мин .

Учитель организует работу учащихся по поиску темы урока.

математический ринг.

1) 1 тур Обмен ударами. 1-я команда выдает 1 слово, в ответ вторая команда свое слово. Побеждает та команда, которая завершит ринг. В своих технологических картах каждый отмечает свой бал. 1 слово -1 балл. В итоге в конце урока у каждого будет индивидуальный и командный баллы.

Вы должны догадаться, о чем будем говорить на этом уроке.

Слайд №1

Я предлагаю первой команде понятие МЕГА. Объясните, пожалуйста значение этого понятия. В каких случаях оно употребляется.

Можно пользоваться интернетом.

Второй команде предлагаю понятие микро.

Объясните, пожалуйста значение понятия микро. Также можно пользоваться интернетом.

Слайд №2

Значит приставка Мега - это число 1000000 = 10 6

Значит приставка микро - это число 0,000001= 10 -6

2) 2 тур Разберите слова по составу (морфемный разбор) .

1 -я команда вам дается слово

Мегамиллионер

2-я команда вам слово

микроволновка

3) 3 тур Кто быстрее?

Теперь давайте сравним два числа. 1.Которое из чисел больше?

Мы с вами выяснили, что между числами большая разница.

2.Во сколько раз первое число больше второго?

3.Какая приставка применяется для числа триллион?

Прочитаю вам отрывок из художественной литературы.

4.Вы должны сказать отрывок из какого произведения?

6.Какое отношение имеет данный отрывок к нашему уроку?

Когда он проснулся, было уже совсем светло. Он лежал на спине, и солнце светило прямо ему в лицо.
Он хотел было протереть глаза, но не мог поднять руку; хотел сесть, но не мог пошевелиться.
Тонкие веревочки опутывали все его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты веревочной сеткой; веревочки обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы его были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены веревочками.
Он был похож на рыбу, которую поймали в сеть.

7.Найдите слова синонимы Гулливер-_______, лилипуты-________

8.Сформулируйте название урока

Слайд 5.

Правильно, метапредметная тема урока: «Великаны и карлики».

9. А почему тема урока по математике у нас такая?

1.Мега – это приставка какого -то слова.

2.мегаполис-город с миллионом жителей;

3. мегазвезда – большая звезда.

4.Мегапопулярный

5.Мега Паскаль -сокр.Мпа миллион Паскаля.

6.Один миллион;

7. десять в шестой степени,

1. микроскоп - Оптический прибор с сильно увеличивающими стёклами для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом

2. микроб- (греч. mikros малый, и bios жизнь). Микроскопический организм, живущий в воздухе или воде; некоторые виды микробов являются источниками болезней.

3 .Микро

Первая часть сложных слов со знач. единицы, равной одной миллионной части той единицы, которая названа во второй части слова
Пример: микровольт, микрорентген, микроинсульт, микрорайон, микроорганизм.

4. одна миллионная, один деленный на миллион.

1.Мегамиллионер мега- приставка, миллион- корень, ер- суффикс, нулевое окончание.

2. микроволновка микро- приставка, волн- корень, овк- суффикс, а- окончание.

1.10 6 >10 -6

Первое число больше, чем второе

2. 10 6 :10 -6 =10 12 в триллион раз

3. Тера

4.« Гулливер в стране лилипутов»

5. Джонатан Свифт

6.Большее число -это Гулливер, а маленькое – лилипут.

7.Гулливер – великан, лилипут – карлик.

8.«Великаны и карлики»

9.Будем говорить о больших и маленьких числах.

интерактивная доска, презентация, технологические карты учащихся,

Личностные:

Регулятивные:

Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

строить логическое рассуждение, умозаключение

моделирование -преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Коммуникативные:

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной, монологической контекстной речью

2. Уточнение образовательного объекта (Целеполагание).

формулировка цели урока учащимися (в виде учебной задачи)

Время: 3 мин .

1.Учитель организует поисковую работу учащихся по постановке задач и плана действий. Создает эмоциональный настрой на работу.

Слайд №6

Решите примеры: 1-я команда первый пример, вторая команда второй пример.

    1000000000*2100000000000000=

    0,00000000002*0,000000000003=

Слайд №7

1)1000000000*2100000000000000=10 9 *21*10 14 =21*10 23

2)0,00000000002*0,000000000003= 0,00000000000000000000006 =6*10 -23

Удобно ли было вычислять и записывать примеры?

Как же нам делать расчеты, если в примерах будет много действии и все числа либо великаны, либо карлики?

Да, верно.

Слайд №8

Посмотрите следующие примеры и сделайте вывод:

Масса Солнца в граммах равна:

1 983 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000= 1,983*10 30

Расстояние до туманности Андромеды в километрах равна:

95 000 000 000 000 000 000= 9,5*10 18

Толщина человеческого волоса равна 0,00007м= 7,0*10 -5

Масса атома золота равна: 327,02*10 -27 = 3,2702*10 -25

Что заметили общего в записях чисел?

Правильно. Единая запись чисел.

Как думайте какова предметная тема и цель нашего урока?

Единая запись числа или иначе?

Откроем учебники на стр. 155 и узнаем, как можно иначе назвать тему урока.

А какова цель урока?

Слайд №8

Стандартный вид числа.

1. 1000000000*2100000000000000=10 9 *21*10 14 =21*10 23

2 .0,00000000002*0,000000000003= 0,000000000000000000000006=6*10 -23

Неудобно. Занимает много места. Трудно запомнить

Ответы учащихся.

Наверное, должно быть общее правило.

Записываются числа по определенному правилу.

Стандартный вид числа.

Научиться писать числа в стандартном виде. Производить действия над стандартными числами

Технологическая

карта урока

Личностные:

Мотивация учебной деятельности

Самоопределение

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смыслообразование Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него

Регулятивные:

Целеполагание Умение самостоятельно определять цель обучения

Планирование

Познавательные:

Установление отношений между данными и вопросом

структурирование собственных знаний

(анализ, сравнение);

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3. Объяснение темы. Первичное закрепление темы.

Время: 9 мин .

Составим план действия на уроке.

Придумайте план урока.

Слайд №9

    Изучим тему урока

а) ознакомимся с определением

б) Узнаем, как записать число в стандартном виде?

2. Закрепим тему урока решением примеров и задач

3. Подведем итоги урока

4. запишем домашнее задание

Усвоение новых знаний.

Найдите в учебнике определение стандартного вида числа.

Слайд №10

Стандартным видом числа а называется запись вида а*10 n , где 1≤а<10,

Вспомним что такое значащая цифра?

Рассмотрим примеры в учебнике:

Слайд №11

273,095=2,73095*10 2

0,0234=2,34*10 -2

Сделайте вывод из примеров.

Что необходимо делать, чтобы привести число к стандартному виду?

Для приведения числа к стандартному виду надо перенести в нем запятую так, чтобы она оказалась непосредственно правее первой значащей цифры, и полученное число умножить на 10 n , где n подбирается так, чтобы произведение было равно данному числу.

Слайд №12

1.Каждый из вас легко ответит на вопрос сколько вам лет, а на вопрос сколько вам секунд сможете ли сразу дать ответ? Подсчитайте сколько вам секунд. И запишите в стандартном виде.

3600*24*365*13=409968000с = 4,09968000 с. =4,09968*10 -8 ;

2. Расстояние Москва Улан - Удэ по трассе составляет 5628 км, а по прямой - 4419 км. Во сколько раз расстояние по трассе больше расстояния по прямой? Ответ округлите до десятых.

3. Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое из насекомых сделает при полете больше взмахов крыльями за 1 мин и на сколько? Ответ запишите в стандартном виде.

Найдите в интернете значение слов период, частота.

За первое задание-2, за второе-1балл, за третье- 3 балла

Предлагают план урока. Записывает каждая группа свой план. Составляем общий план.

Стандартным видом числа а называется запись вида а*10 n , где 1≤а<10,

n -показатель степени может быть любым целым числом.

Значащей цифрой числа называют его первую (слева направо) отличную от нуля цифру, а также все следующие за ней цифры.

Запятую в числе переносим на два знака влево показатель степени увеличиваем на 2.

Запятую в числе переносим вправо на 2 знака показатель степени уменьшаем на два.

1 .3600*24*365*13=409968000с = 4,09968000 с. =4,09968*10 -8 ;

2 . 5628:4419 =1,2735 ≈1,3

3. Т=1/600ГЦ=0.0017с (период взмаха крыльев комара)

N к =60с:0,0017с=35294,117

N ш =60с:0,005с=12000

35294,117 - 12000=23294,117=2,3294117*10 -4

Технологическая карта ученика, интерактивная доска, презентация

Личностные:

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

Контроль внимания

Коррекция

Самооценка.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить математическое речевое высказывание в устной форме;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Моделирование

Коммуникативные:

Взаимодействие

4. Решение ситуации

интеграция и перенос знаний на другой предмет (прикладное применение знаний)

Время: 15 мин .

Задание 1 .

Я даю первой группе губку и хозяйственное мыло, второй группе мерную кружку, воду, пакетик чая.

Вы, глядя на эти предметы должны дать характеристику или рассказать, что можно сделать с помощью этих предметов как эколог, историк, физик, химик, математик, языковед.

Задание 2. для первой группы.

Лабораторная работа.

    Губка и хозяйственное мыло.

р=? 1. S 1 =9*5,5=49,5 S 2 =9*6,5=58,5 S 3 =5,5*6,5= 35,75 m =350г =0,35кг

F =0.35*10=3,5; р 1 =0,07 ПА;

Давление твердых тел зависит от площади поверхности граней. У мыла 3 разных граней.

Задание2. для второй группы.

Лабораторная работа.

Банка с водой и чайный пакетик.

Давление в жидкости зависит от высоты уровня жидкости. Вычисляют на разных уровнях.

За каждый правильный ответ -1 балл

У каждой группы свое задание. Распределяют роли кто будет экологом, кто физиком и.т.д., и каждый готовит свой ответ. Команда- соперник ставит обоснованную оценку.

Работают в технологических картах, заполняют таблицу, делают выводы.

Возможные ответы

Физик-легкая деформация губки, сила упругости – легко принимает исходную форму, закон Архимеда- губка плавает, может утонуть, если наберет воды сила тяжести станет больше силы Архимеда, мыло и губка имеют определенную форму, объем, масса мыла равна 350 г, можно вычислить плотность, оба относятся к твердым телам, историк- история создания хоз. мыла, кто получил первый патент на выпуск мыла, когда и где впервые пользовались мылом, усовершенствование мыла, слои населения, которые могли позволить себе пользоваться мылом, химик- цвет, запах, состав, молекулы мыла дробят молекулы грязи, эколог-нет вреда от хозяйственного мыла окружающей среде, мыло натуральный продукт, обрабатывают сад огород от тли, губка вредна т.к. в них собираются микробы, ими долго пользоваться нельзя, опасно для здоровья, при сжигании губка выделяет в атмосферу вредные вещества Математик – мыло является параллелепипедом, имеет 6 граней, 8 вершин, 12 ребер, составить задачу: если уменьшить длины ребер в 2 раза. Во сколько раз уменьшится объем параллелепипеда?

Чай вкус, запах, цвет, история создания чая, Кяхта- чайный путь, тонизирующий напиток, диффузия, зависит от температуры, цена, вес, виды, сорта чая, чайный гриб, польза и вред чая, свойства воды, жидкость, имеет определенный объем, легко меняет форму, формула воды -аш 2 о, испаряется, кипит, какую часть планеты составляет вода, запасы пресной воды, про байкальскую воду, мерной кружкой измеряют объем, вместимость кружки, вместимость разных продуктов разная (рис, сахар, соль, мука, вода.)

Технологическая карта ученика, интерактивная доска, презентация.

Личностные:

Ориентация в межличностных отношениях

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Планирование

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Познавательные:

Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

Применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства

Групповое обсуждение проблем (при необходимости)

5. Демонстрация образовательной продукции

Время: 8 мин .

Учащиеся выступают с решенными задачами, делают выводы на основании полученных данных. Один из группы проводит самооценку своей работы.

Ответы детей.

Документ камера, ИД, технологические карты.

Личностные:

действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”);

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

Регулятивные

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные:

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Коммуникативные:

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

6. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия

Результат этапа:

Для учителя: получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения

Для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач

Время: 5 мин .

Для подведения итогов урока проведем небольшой аукцион. Предлагается вам лот. Вы говорите все, что знаете об этом лоте. За один верный ответ ставите себе 1 балл, если ваш ответ окажется завершающим, то 2 балла.

Слайды

Лот № 1

Стандарт

Лот №2

Показатель

Лот №3

3,006*10 6 ;

Лот№4

5621,2*10 8

Лот №5

Зачем нужно числа писать в стандартном виде?

Учитель: оцените свою работу на уроке. Подсчитайте личные баллы. Максимальный балл, минимальный балл. Есть ли большая разница между баллами? Если есть проградуируйте, поставьте соответственные баллы в технологических картах. Подсчитайте общекомандные баллы. У кого больше баллов, та команда выиграла.

Учитель: Каждый сам себе поставил оценку за урок и попробуйте ее прокомментировать.

Кто не желает комментировать напишите в технологической карте что понравилось, что не понравилось. Технологические карты сдаем.

Возможные ответы.

Лот №1

По словарю Ожегова. стандарт . - нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого.

В математике в стандартном виде записывают числа. В русском языке по стандарту делают разборы слова, предложения или склоняют слова по падежам, родам, по предметам естественно- математического цикла в основном задачи решаются по одному и тому же образцу т.е. по стандарту. По стандарту делают детали на заводах, мебель на фабрике, бывает стандарт измерительных приборов и.т.д.

Лот №2

По словарю Ожегова В математике: цифровое или буквенное выражение, показывающее, сколько раз число (или величина), возводимое в степень, умножается само на себя.

2. - данные, по которым можно судить о развитии и ходе чего-нибудь о ходе учебы, показатель учебы, показатель района, показатель школы, и.т.д.

Лот №3

Число записано в стандартном виде. Показатель степени равна 6, основание степени равна 10, цифра 3, а также за ним следующие цифры называются значащими цифрами, это число равно 3006000,

Лот №4

Это число записано в нестандартном виде. В стандартном виде будет так: 5,6212*10 11 . Чтобы записать число в стандартном виде нужно перенести запятую так, чтобы она была правее первой значащей цифры и показатель степени менять так, чтобы число было равно первоначальному значению,

В данном числе запятую перенесем влево на три знака и в показатель степени увеличим на 3, число уменьшилось в тысячу раз, а степень увеличилась в тысячу раз, в итоге число не изменилось. и.т.д.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя в форме диалога, проводят самооценку своей деятельности на уроке в целом.

Ребята ведут диалог:

Я сегодня на уроке повторила…

Ты молодец, Саран, а я на уроке узнал…

Я рада за тебя, Мэргэн, а я на уроке научилась…, и т. д. по цепочке.

Учащиеся выставляют себе оценку и комментируют ее по желанию (желательно выслушать оценку и сильных и слабых учащихся.)

Личностные:

Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация

профессиональное самоопределение,

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные:

Оценка учебной деятельности

Коррекция

Коммуникативные

Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства

Постановка домашнего задания

Время: 1 мин .

1. Обязательный уровень -№606;

2. повышенный уровень

3. Высокий уровень

Учащиеся выбирают уровень задания, записывают в дневники.

Ответы детей

Дневник, технологическая карта

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной задаче

Решение задач

    Расстояние Москва Улан - Удэ по трассе на автомашине составляет 5628 км, а по прямой на самолете - 4419 км. Во сколько раз расстояние по трассе больше расстояния по прямой?

    Каждый из вас легко ответит на вопрос сколько вам лет, а на вопрос сколько вам секунд сможете сразу дать ответ.

3. Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое из насекомых сделает при полете больше взмахов крыльями за 1 мин и на сколько? Запишите в стандартном виде.

Выбери одну из задач и реши.

Решение:

    В чём заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

    Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

    Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

    Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

    Практическая часть.

    Решение ситуации. Задание 1

Сколько ситуации назвал, столько баллов получил.

Лабораторная работа

    Губка и хозяйственное мыло.

Вычислите давление мыла на губку разными способами. Сравните результаты. В каком случае давление больше и на сколько? Результат пишите в стандартном виде.

Вывод:

    Вывод неверный. -0 баллов.

    За защиту – 1 балл.

Рефлексия: за участие в аукционе за один ответ -1 балл.

Напиши, что понравилось на уроке, а что не понравилось, если не хочешь выступить.

4. Домашнее задание:

1.Обязательный уровень -№606;

2. повышенный уровень - Дома найти технические паспорта разных приборов. Выписать данные и составить задачу. Ответы к задачам писать в стандартном виде.

3. Высокий уровень - составить задачи, применяя данные из разных областей науки. Данные записать в стандартном виде и производить действия со стандартными числами.

Технологическая карта урока

Ученика(цы) 7 класса

ФИ____________________________________________________

Тема: _________________________________________

    1. группа

    поиск темы урока

    поиск цели и задач урока

ставим по 1 баллу за каждый правильный ответ.

    Изучение темы урока.

а) Если нашел в учебнике определение стандартного вида числа – ставь 1 балл.

б) Если вспомнил определение значащей цифры ставь 1 балл

в) Рассмотри примеры в учебнике и запиши вывод. Если вывод совпадает по смыслу с правильным, то ставь -1 балл.

Решение задач

1. Расстояние Москва Улан - Удэ по трассе на автомобиле составляет 5628 км, а по прямой на самолете - 4419 км. Во сколько раз расстояние по трассе больше расстояния по прямой? Ответ запишите в стандартном виде.

2. Каждый из вас легко ответит на вопрос сколько вам лет, а на вопрос сколько вам секунд сможете сразу дать ответ. Подсчитайте сколько вам секунд. И запишите ответ в стандартном виде.

3. Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое из насекомых сделает при полете больше взмахов крыльями за 1 мин и на сколько? Запишите ответ в стандартном виде.

Выбери одну из задач и реши.

Решение:

Решил первую задачу- ставь в карте- 1 балл,

Решил вторую задачу- ставь в карте – 2 балла,

Решил вторую задачу- ставь в карте – 3 балла.

Провести самооценку своей работы по плану:

    В чём заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

    Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

    Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

    Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

    Практическая часть.

Решение ситуации.

Сколько ситуации назвал, столько баллов заработал.

Лабораторная работа.

    Банка с водой и чайный пакетик

Вычислите давление воды на пакетик чая разными способами. Сравните результаты. В каком случае давление больше и на сколько? Результат пишите в стандартном виде.

Вывод:

Демонстрация образовательной продукции:

Подготовь план выступления по защите задачи.

Критерии оценивания лабораторной работы:

    Вывод правильный. Вычисления сделаны правильно -2 балла.

    Вывод правильный. Вычисления с ошибками – 1 балл.

    Вывод неверный. -0 баллов.

    За защиту – 1 балл.

4. Домашнее задание:

Выберите один из уровней домашней работы, выполните его.

1.Обязательный уровень -№606;

2. повышенный уровень - Дома найти технические паспорта разных приборов. Выписать данные и составить задачу. Ответы к задачам писать в стандартном виде.

3. Высокий уровень - составить задачи, применяя данные из разных областей науки. Данные записать в стандартном виде и производить действия со стандартными числами.

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект - это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:


На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма - в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

Основные задачи:

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

Ход урока:

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема : повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

Основные задачи:

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

Ход урока:

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное - не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

Не забывайте, что в первую очередь конспект нужен не начальству, не завучу, не директору и не ученикам. Это рабочий инструмент и помощник учителя. И здесь дело не в опыте и не в умении экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни (и, конечно, это не стоит писать в конспекте). Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока. 8 класс вам достался, 3 или 11 - не важно! Класс активный или пассивный, схватывает «на лету» или необходимы долгие разъяснения - не имеет значения! Возьмите за правило - перед каждым уроком составляйте план. Лишним это точно не будет.

МАСТЕР-КЛАСС

Карманова Ольга Васильевна

учитель информатики и математики МБОУ ООШ № 19 п. Железнодорожный, Борский район, Нижегородская область

СТАНДАРТНЫЙ УРОК

НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

ДЛЯ 5 И 6 КЛАССОВ

Л__________________________________________г

Аннотация. В статье представлены два плана-сценария уроков информатики: для 5 класса по теме: «Формы представления информации» и для 6 класса по теме: «Растровое кодирование графической информации». Уроки спланированы по единому шаблону: проект - сценарий (ход урока, обоснование деятельности учителя, прогнозируемые действия учеников, примерное время) - самоанализ урока. Такой подход позволяет минимизировать затраты учителя на подготовку рутинной стороны стандартного урока, освобождая учителя для «живой работы» по формированию УУД и личностных результатов образования.

Ключевые слова: стандартный урок, шаблон плана-сценария урока, информатика и ИКТ.

Переход системы образования на принципиально новые стандарты вызывает затруднения у большинства учителей и требует от учителя больше внимания уделять формированию УУД и личностных результатов образования . Труд учителя может быть значительно облегчен при использовании компактных шаблонов «рутинной» части урока при его подготовке и проведении. Представленные уроки входят в курс информатики и ИКТ на основе УМК «Информатика и ИКТ» для основной школы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой .

Проект урока (5 класс)

1. Программа: Информатика и ИКТ. Под руководством Л.Л. Босовой 5 кл.

2. Тема урока: Формы представления информации. (10 урок в теме «Информация вокруг нас»)

3. Раздел: Информация вокруг нас.

Планирование раздела:

1. Информация. (1 ч.)

2. Действия с информацией. (1 ч.)

3. Хранение информации. (1 ч.)

4. Носители информации. (1 ч.)

5. Передача информации. (1 ч.)

6. Кодирование информации. (1 ч.)

7. В мире кодов. (2 ч.)

8. Формы представления информации. (1 ч.)

9. Метод координат (2 ч.)

Цели урока:

Систематизировать и обобщить сведения полученные учащимися на предыдущем уроке;

Объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

Познакомить учащихся с приложением калькулятор.

Научить выполнять простейшие арифметические операции на калькуляторе.

Основные понятия:

Кодирование.

Графический способ кодирования.

Числовой способ кодирования.

Символьный способ кодирования.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация

по теме урока

Основные этапы урока:

1. Организационный момент.

2. актуализация.

4. Мотивация.

5. Формирование новых знаний. Теоретический материал

6. закрепление новой темы игра «остров»

7. Формирование новых знаний. Технологический материал

8. Практическая работа.

9. Подведение итогов.

МАСТЕР-КЛАСС

Актуализация пройденного. Хорошо. Сегодня у нас гости - учителя нашей школы: Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Женя встань и ответь, пожалуйста, что такое код и кодирование. Приведи, пожалуйста, пример кодирования информации из нашей повседневной жизни. Хорошо садись. Актуализация пройденного на прошлом уроке. Учащиеся вспоминают тему и содержание прошлого урока. 3-4 мин.

Ознакомление с темой. Запишем в тетрадях сегодняшнее число и «классная работа». Давайте еще вспомним о том, что одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах. А как и почему это делают люди сегодня нам и предстоит узнать. Итак, тема сегодняшнего урока «Формы представления информации». Давайте запишем ее. (Дети на экране видят тему урока) (Слайд 1) Обеспечение мотивации и принятие учащимися целей урока. Готовность класса к активной познавательной деятельности. 3-4 мин.

Человечество выработало множество форм представления информации. (Слайд_2) К ним относятся разговорные языки (русский, английский и т.д.- всего более 2000 языков), язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки, языки искусства, специальные языки (азбука Морзе, азбука Брайля...) . Способ кодирования, а другими словами форма представления информации зависит от той цели, которую мы преследуем для кодирования информации. Такими целями могут быть: сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки. Мы с вами разберем 3 наиболее часто используемых способа кодирования информации. Итак, когда мы кодируем информацию с помощью рисунков и значков? (Слайд 3) Посмотрите на экран, что сообщает вам эти изображения. Катя как ты думаешь? Правильно. А какие цели люди преследуют, когда устанавливают эти знаки? Хорошо, садись. Действительно с помощью графического метода наиболее быстро получается воспринять ту информацию, которую мы видим короткий промежуток времени. Итак, давайте запишем 1 способ графический. (Слайд 4) Мы измерили комнату и получили что ее ширина 4 метра а длина 5 метров. Нам надо узнать ее периметр. Дима, скажи, пожалуйста, что мы напишем на доске для решения этой задачи? Верно. А с помощью каких знаков мы это сделали? Верно с помощью чисел. Итак, метод № 2 - числовой. (Слайд 5) И давайте запишем последний метод символьный, используя этот метод мы кодируем информацию с помощью символов того же алфавита. Давайте посмотрим на экран и попробуем расшифровать сообщение, зная, что каждая буква исходного текста заменена буквой, которая следует после нее в алфавите «лбмэлфмаупс» запишем полученное выражение в тетради. Саша ответь, что получилось у тебя? Организация познавательной деятельности учащихся. Связь темы и жизни человека. Зрительные образы улучшают усвоение нового материала. Демонстрация детьми жизненного опыта с частичной актуализацией темы прошлого урока. На ярких примерах и иллюстрациях, дети убеждаются в необходимости изучаемых форм представления информации. 10-15 мин.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2014

МАСТЕР-КЛАСС

Ход урока Обоснование деятельности учителя Прогнозируемая деятельность учащихся Примерное время

Игра «остров». Представьте, что вы два племени на острове: 1 - выращивает только фрукты, 2 - только овощи. Вы, племя «Фру-фру», решили попросить у первого племени некоторых овощей и послали им записку с почтовым голубем, но, не зная их языка сообщение представили, используя разные формы представления информации, надеясь что они хоть что-нибудь смогут прочитать. Племя «овощи» точно также попросило у вас некоторых фруктов. Но ни то ни другое племя не знало, какие виды фруктов и овощей выращивает сосед. Поэтому ваша задача расшифровать сообщение, обвести те фрукты и овощи, которые вы можете обменять с соседом и послать сообщение обратно. Давайте подведем итог: какие формы представления информации использовало соседнее племя в сообщении? Верно это 3 изученных сегодня формы. (Слайд 6) Закрепление новой темы. Сплотить и заинтересовать детей групповой работой в игровой форме. Дети заинтересованы предстоящей работой и получением результатов 7-8 мин.

Практическая работа. Сегодня мы будем изучать калькулятор, которым как программой обеспечен наш компьютер. Сейчас, используя мышку, вам предстоит сделать практическую работу № 5. Посмотрите на экран - я покажу, как начать. А сейчас откройте стр.148 учебника, а я посмотрю, как вы справляетесь. Не забудьте переписать пример и его результат в тетрадь. Создать установку на выполнение практической работы, правильного и последовательного хода действий. Принятие детьми установки на предстоящую работу. Выполнение работы. 15 мин.

Итоги урока. Закончите работу. Кто не доделал, у вас будет возможность доделать на следующем уроке. Алена, давай вспомним, что нового мы сегодня узнали на уроке, с какими формами представления информации познакомились? Хорошо садись.(Слайд 6) Учить учащихся рефлектировать. (Анализировать собственную учебную деятельность) Подводя итоги урока учащиеся убеждаются в достижении поставленной цели. 3-4 мин.

Запишем домашнее задание п.1.7 вопросы 1-4. Все свободны. Урок окончен. Дети записывают задание на дом. 1-2 мин.

Самоанализ урока.

Данный урок является 10 в теме «Информация вокруг нас», на которую отводится 12 часов.

Что такое код и кодирование;

Знакомы с многообразием кодов;

Как хранят и передают информацию.

Цели урока:

Систематизировать и обобщить сведения полученные учащимися на предыдущем уроке;

Объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

Познакомить учащихся с приложением калькулятор;

Научить выполнять простейшие арифметические операции на калькуляторе.

Основные понятия:

На основании психолого-педагогических особенностей возрастного развития детей, их темперамента, выносливости к учебным нагрузкам и ведущих каналов восприятия мной была выбрана форма организации индивидуально-групповая.

В силу того, что большая часть класса это визуалы и кинестетики, поэтому первый этап урока был организован мною как мультимедийная демонстрация новых методов кодирования. Благодаря игровой форме закрепления начальных навыков, работа на уроке происходит более интересно. Поскольку всего в классе 12 человек, то наиболее эффективно происходит освоение компьютера, если дети сидят по 1 или по 2 человека за машиной,- с одной стороны, им легко по очереди или одному целиком выполнять работу, с другой стороны (если их двое), для детей, первый год изуча-

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2014

МАСТЕР-КЛАСС

ющих этот предмет, не возникает страха перед компьютером.

Результаты:

Дети могут соотносить способ кодирования с преследуемой целью. Благодаря визуальному ряду наиболее ярко представляют многообразие кодов в окружающей нас жизни.

Закреплены понятия «код» и «кодирование».

Класс получил навыки групповой работы.

Дети ознакомлены со стандартным приложением «калькулятор» и могут выполнять основные арифметические операции.

Кроме того, ученики на таких занятиях совершенствуют свои навыки владения компьютером в целом.

Проект урока (6 класс)

1. Программа: Информатика и ИКТ. Под руководством Л.Л. Босовой 6 кл.

2. Название урока: Растровое кодирование графической информации. (9 урок по теме «Информация и компьютер»)

3. Глава: Информация и компьютер.

Планирование темы:

1. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

2. Файлы и папки.

3. Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

4. Двоичное кодирование числовой информации.

5. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

6. Тексты в памяти компьютера.

7. Кодирование текстовой информации.

8. Создание документов в текстовом процессоре Word

9. Растровое кодирование графической информации.

9. Векторное кодирование графической информации.

10. Единицы измерения информации.

Тип урока: сообщение новой темы.

Цели урока:

Актуализировать материал по двоичному кодированию;

Познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде.

Основные понятия:

Графический объект.

Пиксель.

Растровое кодирование.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Опрос пройденного на предыдущем уроке материала.

3. Сообщение темы урока. Постановка цели.

4. Мотивация.

5. Формирование новых знаний. Теоретический материал.

6. Практическая работа.

7. Подведение итогов.

Ход урока Обоснование деятельности учителя Прогнозируемая деятельность учащихся Примерное время

Организационный этап. Здравствуйте дети. Садитесь. Все ли вы сегодня присутствуете на уроке? Подготовка учащихся к работе на уроке. Готовность класса к работе. 2 мин.

Актуализация пройденного. Хорошо. Сегодня у нас гости - учителя нашей школы: Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Рома встань и ответь, пожалуйста, на вопрос. Каким образом мы кодируем текстовую информацию? Актуализация пройденного на прошлом уроке. Учащиеся вспоминают тему и содержание прошлого урока. 3-4 мин.

Ознакомление с темой. Запишем в тетрадях сегодняшнее число и «классная работа». А сегодня нам предстоит познакомиться с тем, как компьютер кодирует изображения. Какие типы изображений вам знакомы? Наташа, приведи примеры? На экране мы можем увидеть рисунки, фотографии изображения, полученные путем сканирования. Все это изображения. Итак, тема сегодняшнего урока «Растровое кодирование графической информации» (Слайд 1-2) Обеспечение мотивации и принятие учащимися целей урока Готовность класса к активной познавательной деятельности. 3-4 мин.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2014

МАСТЕР-КЛАСС

Ход урока Обоснование деятельности учителя Прогнозируемая деятельность учащихся Примерное время

Каким же образом компьютер выводит нам изображения на экран? Как всегда секрет кроется в двоичном коде. Посмотрите, на самом деле, любая картинка при сильном увеличении состоит из точек - пикселей. (Слайд 3-4) Почему точки вовсе не точки, а маленькие квадратики? Давайте сами попробуем закодировать простую черно-белу картинку (На экране появляется изображение). «0» - обозначим не закрашенную точку, а «1» - закрашенную (Слайд 5). Итак, каждая строка состоит из 16 точек, значит в последовательности будет 16 «0» или «1». Катя, как ты думаешь, как можно закодировать эту строку? (Слайд 6) Хорошо, садись. После ответа появляются все составляющие кода на экране. Такой способ кодирования графической информации и называется растровым. А теперь посмотрим на предложенный код. (Слайд 7) Попробуем узнать, что скрывается за этими цифрами? Перед нами числа,- в какой системе счисления? Андрей, подскажи, что нужно сделать, чтобы получить изображение. Верно, для начала с помощью калькулятора или других ручных методов вычисления переведем числа из десятичной системы счисления в двоичную. Обратите внимание, мы получили цепочки разной длины. Сдвинем их вправо и по самой длинной сориентируемся, какой длины все они должны быть. Допишем на пустые места «0». А теперь самое интересное - закрашиваем точки! В соответствии с единицами закрасим нужные клеточки! Организация познавательной деятельности учащихся. Связь темы и жизни человека. Зрительные образы улучшают усвоение нового материала. Демонстрация детьми жизненного опыта с частичной актуализацией темы прошлого урока. На ярких примерах и иллюстрациях дети убеждаются в необходимости изучаемых форм представления информации. 15-18 мин.

Практическая работа. На каждую парту я раздаю по листочку с кодом, возьмите фломастеры и закрасьте необходимые точки будущей картинки. А через 5 минут мы посмотрим что получилось. Создать установку на выполнение практической работы, правильного и последовательного хода действий. Заинтересовать класс посредством рисунка. Увлеченность приносит также ожидание результата. Принятие детьми установки на предстоящую работу. Выполнение работы. Обсуждение результатов. 15 мин.

Скорее всего, у вас возникает вопрос: «Как же быть с цветными изображениями?». Я вам показала упрощенный вариант кодировки, мы каждую точку кодировали 1 битом. На самом деле, каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 «0» и «1». 8 первых битов кодируют 256 оттенков красного, 8 следующих - 256 оттенков зеленого, остальные 8-256 оттенков синего. После чего эти оттенки, как цветные стекла, накладываются друг на друга - получается нужный нам цвет. Этот метод позволяет различать более 16 миллионов цветов. Запишем это в тетрадях (демонстрация процесса на экране) (Слайд 8-10) Разбор реальной ситуации. Понимание детьми, как происходит образование цвета.

Итоги урока. Лена, расскажи, пожалуйста, с какими новыми понятиями мы познакомились. Хорошо. Вы все сегодня хорошо поработали. Учить учащихся рефлектировать. (Анализировать собственную учебную деятельность.) Подводя итоги урока учащиеся убеждаются в достижении поставленной цели. 3-4 мин.

Запишем задание на дом: «Придумать и закодировать черно-белое изображение размером 16*12 тетрадных клеток». Все свободны. Урок окончен. Дети записывают задание на дом. 1-2 мин.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №5, 2014

МАСТЕР-КЛАСС

Самоанализ урока.

Данный урок является 9 в теме «Информация и компьютер», на которую отводится 12 часов.

Тип урока: закрепление - изучение нового материала.

Исходный уровень: Учащиеся знают:

Что такое двоичный и десятичный код;

Способы и методы перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно;

Знакомы с понятием 1 бит информации;

Способы кодирования текстовой информации.

Цели урока:

Актуализировать материал по двоичному кодированию;

Познакомить учащихся с идеей растрового способа представления изображений в цифровом виде.

На основании психолого-педагогических особенностей возрастного развития детей, их темперамента, выносливости к учебным нагрузкам и ведущих каналов восприятия мной была выбрана форма организации индивидуально-парная.

В силу того, что большая часть класса это визуалы и кинестетики, поэтому первый этап урока был организован мною как мультимедийная демонстрация новых методов кодирования. Кроме того, этот метод преподнесения нового материала увлекает и заинтересовывает детей поскольку в этом возрасте дети более охотно включаются в работу если им интересно работать по предложенному методу. Для детей-кинестетиков был наиболее полезен 2 этап - практическое задание. Кроме того, работая в парах, дети более уверенно выполняют задание.

Результаты:

У детей сформировалось более четкое представление о формировании графических объектов в памяти компьютера. При актуализации пройденного дети освежили в памяти необходимые для введения новой темы знания. На этапе сообщения новой темы попыталась заинтересовать детей будущим рассказом.

Включение всех ребят в деловой ритм урока. Задавая вопрос о предполагаемых действиях, попыталась подтолкнуть детей к самостоятельному выводу, который их приведет к нужному способу кодирования.

Все дети участвовали в декодировании предложенной информации, «руками потрогали» компьютерный код и усвоили продемонстрированный метод. Для учеников с низким уровнем интеллектуального развития были подготовлены задания пониженной трудности.

Полагаю, что цели урока достигнуты.

Литература

1. Артемьева В.В., Воронина Л.В. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе изучения информатики // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 5. С.41-47.

2. Босова Л., Босова А. Уроки информатики в 5-6 классах. М.: БИНОМ, 2006.

3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ, 2006.

4. Семенова И.Н., Слепухин А.В. Классификация и проектирование методов обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий // Образование и наука. 2013. № 5 с 95-102

5. Сиденко А.С., Сиденко Е.А. О начале эксперимента по обучению универсальным учебным действиям при введении ФГОС // Эксперимент и инновации в школе. 2013. № 1. С.40-48.

6. Сиденко Е.А. Основные затруднения учителей при переходе на ФГОС второго поколения // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 2. С.4-7.

7. Стариченко Б.Е. Информационно-технологическая модель обучения // Образование и наука. 2013. № 4. С. 91-101.

8. Шибирова Н.В. Модель проектирования урока в развивающем обучении // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 2. С.23-29.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент

Педагогическая наука и практика предлагают достаточно широкий спектр таких форм обучения, которые не только способствуют прочному закреплению знаний, но и активизируют мыслительную деятельность учащихся, формируют практические навыки, прививают деловые качества, столь необходимые в реальной жизни. В последнее десятилетие в школе стали необычайно популярны уроки-игры, уроки-викторины, уроки-пресс-конференции, ток-шоу и т.п., в старших классах широко применяются вузовские формы обучения (лекция, семинар, коллоквиум). Однако и возможности стандартного сорокапятиминутного урока далеко не исчерпаны, требуется лишь внести в учебный процесс некоторые коррективы. По мнению А.Н. Леонтьева, чтобы неформально усвоить материал, нужно «не отбыть» учение, а прожить его, нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащихся». Этого вполне возможно достичь, если, во-первых, актуализировать тематику урока, говорить на нем о событиях и проблемах сегодняшнего дня; во-вторых, обращаться не только к разуму, но и к чувствам детей; и, в-третьих, рассматривать урок как звено в непрерывной деятельности ученика, используя интеграцию школьных предметов одного цикла (например, гуманитарного) и различных форм внеурочных занятий. Приведу пример подобной работы.

Готовясь к изучению рассказа В. Вересаева «Состязание» в шестом классе, мы с детьми начали разговор о том, что такое красота и каковы ее эталоны. Ученикам было предложено принести на урок репродукции картин, фотографии, плакаты с изображением тех, кого они считают эталоном красоты. Многие девочки с энтузиазмом демонстрировали постеры Алсу, Бритни Спирс, Натальи Орейро, Бреда Питта и других звезд шоу-бизнеса и голливудского кинематографа. Тем удивительнее и приятнее было видеть, что пять-шесть человек в классе сочли эталонами красоты собственных мам (или старших сестер и братьев).

На уроке, после того как дети внимательно рассмотрели и обсудили все принесенное, я попросила их написать сочинение-миниатюру: «Почему (имярек) для меня - идеал красоты?» Получились довольно любопытные ответы. Вот несколько фрагментов.

Яна М.: «Эталоном мужской красоты я считаю Владимира Высоцкого. Может, со мной кто-нибудь не согласится, но я часто пересматриваю старые фильмы с его участием, и мне кажется, что именно он образец мужественности, надежности и силы. У него всегда красивое выражение глаз - грустное, усталое, мудрое. Когда он начинает говорить своим хриплым голосом, мне становится страшно жаль, что он умер так рано».

Саша Ш.: «Идеал красоты для меня моя мама. Она высокая, стройная, с голубыми глазами и волосами, как у куклы. У нее музыкальные пальцы, звонкий смех, очень длинные ресницы. В ней идеально все, кроме, может быть, характера, когда она сердится».

Женя С.: «У меня очень красивая сестра. У нее внешность фотомодели, правда, она не такая высокая, как нужно, и манекенщицей и фотомоделью ей не стать. Но у нее очень стройная фигура, яркие губы, карие глаза и золотистые волосы (свои, она их не красит). И еще у нее очень красивая улыбка и зубы ровные, не как у меня».

В конце урока некоторые сочинения ребят (по их желанию) были зачитаны. При этом в классе царила атмосфера неподдельного интереса и доброжелательности ко вcем рассказчикам. Важно также отметить (и дети это сделали), что очень многие в своих кумирах ценят не только физическую, но и духовную привлекательность. К примеру, девочки, поклонницы Алсу, с гордостью сообщали, что эта певица не курит, не употребляет крепких спиртных напитков, много работает, получает хорошее образование и почти не посещает модных «тусовок». Эти сведения, почерпнутые из журналов и газет, были для учениц не менее важны, чем внешние параметры девушки, которую они сочли своим идеалом.

Домашнее задание было довольно необычным. Детям предстояло ответить на вопрос, считают ли они красивыми себя. При этом заранее обговаривалось условие: пишется «чистая правда», но если ученик не хочет, чтобы его сочинение-миниатюра зачитывалось вслух, он ставит на титульном листе «звездочку» (*). Если же он не возражает против нарушения конфиденциальности, то рисует «плюс» (+) красным или синим фломастером. Результаты превзошли мои ожидания. Сочинения были удивительно искренними и трогательными. Дети не побоялись написать о себе такие вещи, в каких даже взрослый человек очень редко признается кому-либо, кроме самых близких (а может, и не признается никому вообще). Вот лишь несколько отрывков из работ, помеченных знаком «+».

Катя К.: «Я обыкновенная девочка. Нос как нос, рот как рот, руки и ноги на месте. Все же в свободное время я не прочь повертеться перед зеркалом. Люблю примерять разные наряды (в том числе и мамины), ведь у меня неплохая фигура. Люблю делать из своих густых волнистых волос всякие замысловатые прически. У меня необычные восточные глаза, которые я пока не умею подкрашивать. Но зато с формой ногтей на руках мне повезло. Здесь я вовсю проявляю творчество, рисую все, что в голову придет. Это называется «художественный маникюр»... Характер у меня вполне миролюбивый. Я не люблю сплетничать и выдавать чужие секреты. А если я что-то задумаю сделать, то стараюсь всегда довести это до конца».

Виталик А.: «Я добрый и хороший человек. У меня карие глаза, немного вздернутый нос и длинные ноги. Волосы у меня темного цвета, прическа типа «ежик». У меня большие уши, чтобы все слышать на уроках, но они почему-то не работают. Вот такой я».

Соня С.: «Мне в себе ничего не нравится. У меня невыразительное лицо. Мне ничего не нравится».

Саша Р.: «Я крепкого телосложения, плечи у меня широкие, рост высокий. Волосы у меня темные, глаза большие карие... По натуре я человек добрый, отзывчивый, у меня хорошо развито чувство ответственности за порученное дело. Обладаю чувством юмора. Но я не идеален внешне и внутренне, мне необходимо еще много трудиться».

Лена Б.: «Я считаю, что у меня красивые волосы, а также глаза. Мне нравится мое лицо. Я считаю, что соответствую идеалу красоты эпохи Возрождения. Но я слишком полная, у меня слишком большой размер ноги, а волосы никогда нормально не причесываются.

Единственное, что мне нравится в моем характере, - это мой ум. А так я очень вспыльчивая, у меня переменчивое настроение, и я легко могу обидеть человека».

Наташа И.: «Каждый человек по-своему красив и привлекателен. Мне трудно судить о моей внешней красоте, ведь физический облик дается нам от рождения и многое в нем можно совершенствовать. Моя красота, может быть, мой спокойный, уравновешенный характер. «Какие у нее красивые глаза! Какие потрясающие джинсы!» - это очень сомнительные комплименты. Я думаю, что нужно добиваться, чтобы люди говорили: «Какой она приятный и милый человек, какая обаятельная и скромная девушка».

На следующем уроке мы обсудили несколько ученических работ, после чего перед детьми выступил искусствовед из Калининградской художественной галереи. Он рассказал, какие эталоны красоты существовали в древнем мире, в эпоху средневековья, в ХVII и XVIII куртуазных и галантных веках, в эпоху романтизма и т.д. Демонстрируя слайды (портретную живопись Рокотова, Боровиковского, Брюллова, Кипренского, Серова), лектор наглядно показал ученикам, как с течением времени менялось у людей разных стран и социальных групп представление о красоте. Затем ученики получили возможность познакомиться с фотоальбомом «Русская красота в изгнании» - и были потрясены тем, какие красивые и одухотворенные лица у женщин, запечатленных на фотографиях первой трети ХХ века. В процессе обсуждения дети говорили: «Как странно, что в начале ХХ века у всех фотомоделей были разные лица. А сейчас - почти одинаковые». Завязалась дискуссия о том, нужно ли вообще проводить конкурсы красоты и что такое красота: соответствие определенным стандартам (к примеру, 90-60-90) или, напротив, оригинальность и «необщее выражение» лица. Таким образом, дети естественно подошли к обсуждению темы, что такое красота: «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?»

Домашним заданием стало чтение рассказа «Состязание» и ответ на вопросы: в чем состоит идеал Красоты для Дважды Венчанного? А для Единорога? Детям было предложено ответить на эти вопросы письменно (составить таблицу), выписав из текста цитаты, подтверждающие тот или иной тезис. И, наконец, на третьем уроке, посвященном изучению данной темы, дети, работая с фрагментами текста, в ходе дискуссии ответили на вопрос: почему же в состязании двух художников победил не прославленный Дважды Венчанный, а его ученик, нарисовавший простую и скромную Зорьку? (Он показал, что каждый человек красив, если взглянуть на него полными любви глазами).

Система уроков и домашних заданий такова:

1. Первый час - урок-беседа об эталонах красоты; классное сочинение-миниатюра на тему: «Почему... (имярек) для меня является идеалом красоты?». Домашнее задание: письменное рассуждение на тему, считает ли ученик красивым себя.

2. Второй час. Урок развития речи: обсуждение детских работ; лекция искусствоведа. Домашнее задание: чтение рассказа, ответ на вопросы.

3. Третий час. Урок-дискуссия по тексту произведения.

Примечание. Чтобы не перегрузить детей письменными домашними работами, учитель может совместить домашнее задание по литературе с домашним заданием по русскому языку. В результате рассказ, который имел все шансы оказаться непонятым шестиклассниками (в силу отвлеченности сюжета и особенностей творческой манеры Вересаева), стал для них одним из самых понравившихся и запомнившихся произведений в курсе литературы 6-го класса (об этом свидетельствуют читательские анкеты, заполненные детьми в конце IV четверти).

Подобную систему уроков можно выстроить при изучении других произведений: повести Гоголя «Портрет» (проблема, с которой столкнулся художник Чартков: как запечатлеть на холсте красоту и что это такое), романа «Евгений Онегин» Пушкина (Татьяна, которая «не отличалась красотой» своей сестры), «Капитанской дочки» Пушкина (была ли красива Маша Миронова).

Чтобы быть успешным, урок должен стать звеном в непрерывной деятельности учащихся, а его тематика призвана будить познавательный интерес. Подобная система уроков и домашних заданий не только позволяет ученикам получить большой объем информации, но и создает атмосферу неподдельного интереса к изучаемому произведению, внимания и уважения к другому человеку. Дети чувствуют себя свободно, повышается их самооценка, они эмоциональны и искренни.

Использование актуального материала и взаимодействие урочных и внеурочных занятий позволяют полнее реализовать развивающий потенциал учебно-воспитательного процесса и его единицы - урока; помогают решать одну из важнейших задач педагогики - задачу целостного формирования индивидуальности.

Татьяна Птицына

LOGO План Отбор содержания: ЕГЭ как друг? 5 Гуманитарность против компетентности 6 7Формы урока. Таланты и здоровье 8 «Сгорел на уроке»


LOGO 1. До звонка на «стандартный» урок Разработка основной образовательной программы школы, включающей: - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план(ы) программу формирования универсальных учебных действий рабочие программы учебных предметов, курсов программу духовно-нравственного развития, воспитания программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы систему оценки достижения планируемых результатов


LOGO 1. До звонка на «стандартный»урок -разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников -определен список учебников и учебных пособий -определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся -разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов -обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС


LOGO ИДЕАЛ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА « Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;


LOGO социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; ИДЕАЛ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА


LOGO осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека» ИДЕАЛ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА


LOGO Литература как школьный предмет не отвечает за любовь к языку и культурным традициям, а, скажем, физкультура – за здоровый образ жизни. Эти постулаты едины для всего образовательного пространства школы. Снимает ли это ответственность с предметника? ИДЕАЛ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА


LOGO КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: УМЕНИЯ ЛичностныеМетапредметныеПредметные


LOGO ЛИЧНОСТНЫЕ УМЕНИЯ 1.готовность и способность обучающихся к саморазвитию, и личностному самоопределению 2. сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности 3. социальные компетенции правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, сформированность основ гражданской идентичности способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) обеспечивающие овладе- ние ключевыми компетен- циями, составляющими основу умения учиться способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотруд- ничества с педагогами и сверстниками способность к построению индивиду- альной образовательной траектории владение навыками исследователь- ской, проектной и социальной деятельности


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 1) самостоятельно: цели, планы, контроль и корректировка, различные ресурсы успешные стратегии; 2) продуктивно общаться и взаимодействовать, учитывать позиции другого (делать все вышеназванное совместно), эффективно разрешать конфликты;


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 3) исследования, социальные и учебные проекты цели и задачи, планирование, гипотез и плана ее проверки; наблюдения и эксперименты, количественные и качественные методы обработки и анализа; построение доказательств и формулирование выводов; представление результатов исследования отчет и презентация с использованием ИКТ;


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 4) работа с информацией поиск самостоятельный отбор источников; систематизация, критическая оценка и интерпретация; хранение, защита, передача и обработка, перевод видов информации один в другой (визуальная в вербальный и т.д.) включение внешкольной информации;


LOGO МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ 5) строить логическое доказательство; 6) назначение и функции социальных институтов, ориентация в социально-политических и экономических событиях, оценка их последствий, самостоятельное принятие решений с учтом ценностей; 7) использовать, создавать и преобразовывать записи, схемы и модели для решения задач; 8) умение понимать значение языка для культуры, как средства коммуникации.


LOGO ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


LOGO Следствия на уроке: В центре внимания проблема: -Анализа условий задачи; -Определения критерия -Вариативность и обоснованный выбор -Метод Проблемный и исследовательский подход: (переход от изложения материала к его открытию) Возвращение к эвристическому мышлению Опора на факты и картины сегодняшнего дня и актуальных потребностей ребенка


LOGO Значимость формирования собственной позиции ребенка, собственного суждения (кейс: учебник пишет…, в статье сообщены факты, я думаю…., а ваше мнение?) Анализ ситуаций, требующих предметного знания в жизненных и профессиональных ситуаций; Активное вовлечение в образовательный контекст опыта близкого окружения учителя и ребенка


LOGO Освоение каждым педагогом кейс-технологии (проблемное мышление): Какова информация? В чем проблема? Каковы критерии? Каковы возможные методы? Выбор и реализация.


LOGO Равенство разных источников проблемных ситуаций: - общечеловеческий контекст; - личностный контекст


LOGO Признаки «стандартного» урока 1. На уроке учащиеся анализируют достаточное количество: -аутентичных источников информации; -актуальных жизненных ситуаций; - текстов различной природы (диаграмма, таблица, рисунок, видеофрагмент, аудиофрагмент)


LOGO 2. На уроке вопрос используется как исследовательский метод, проверка же происходит в виде формулировки точного задания, формата его выполнения и критерия оценивания Признаки «стандартного» урока


LOGO 3. На уроках педагоги стремятся развивать общеучебную культуру: - коммуникационную; - организационную; - проективную. Признаки «стандартного» урока


LOGO 4. Делается ставка на концепцию множественного интеллекта и развитие индивидуального стиля обучения обучение Опыт Рефлексия концепция эксперимент Признаки «стандартного» урока


LOGO 5. Урок становится пространством диалога между личностью и культурой, возникающем при посредничестве учителя 6. Уважение к ключевым правам личности: -Защита чести и достоинства -Уважение прав личной жизни -Уважение к личному мнению Признаки «стандартного» урока


LOGO 7. Забота о познавательном интересе как ключевом критерии успешности: -юмор; -проблемность; -связь с жизнью; -разнообразие форм; -поддержка позитивных эмоций и имиджа Признаки «стандартного» урока


LOGO 8. Урок перестает быть «Каплей воды», ценность урока только в тесной связи с общим процессом жизни школы; интеграции с другими уроками, включенностью в контекст решения значимых задач жизнедеятельности школы, семьи, общества Признаки «стандартного» урока


LOGO 9….. На партах учебники нового поколения Качественно обновлена библиотека Развиты интегративные учебные проекты (образовательный туризм, выставки, спектакли и т.д.) Активно задействованы средства ИКТ Признаки «стандартного» урока


LOGO 9….. Происходит существенная перегруппировка целей: развитие успешного ученика в начальной школе; развитие личности (социального человека) в общеобразовательной школе; развитие будущего профессионала в старшей школе Признаки «стандартного» урока


LOGO Смыслы уроков. Зачем учиться? Методы стимулирования и мотивации учения 1.1. Методы формирования интереса к учению - Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др Методы формирования долга и ответственности в учении - Методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др. НО: коммуникация, саморазвитие, поощрение?


LOGO Смыслы уроков. Зачем учиться? В.И. Даль: урок, срочная задача ученику или рабочим. задать кому урок. земляники работают на урок. выучить урок, отработать урок в один шабаш. в сем знач. говор. урка, урки (вост. сев.), вм. урока, уроки к урокам, задачам или ученью относящс. урочная работа, на шабаш, по отработке которой люди свободны


LOGO Смыслы уроков. Зачем учиться? Без систематического повторения, постоянного возвращения к главной теме, без проектирования блока (модуля) уроков с разнообразием форм уроков внутри него добиться можно немногого Блок уроков. Модуль. Связь с внеурочными формами обучения и внеурочной деятельностью


LOGO Ценности и цели Воспитание важнее обучения, развитие важнее информации Ценности будущего человека и гражданина: справедливость, патриотизм, любовь к семье, истине, уважение к труду, искусство, гражданственность В.И. Даль: урочить (от урекать, урек, урок), бол.уптрбл. с прдл. испортить недобрым, завистливым взглядом, сглазить, опризорить, или наслать на кого болезнь, или испортить кого знахарством. заурочить, обурочить рабочих, задать уроки. изурочить кого, сглазить, опризорить. переурочить межи, перенести. приурочить растенье, усвоить его местности. -ся, страдат. и возвр.


LOGO Отбор содержания ЕГЭ как друг? Часть работы Число заданий Max. первичный балл % max. первичного балла от общего max. первичного балла (59) Часть,9 Часть Часть,1 Итого


LOGO Отбор содержания ЕГЭ как друг? ЗаданиеУмения С1, С2 видеть структуру текста Искать информацию: видеть структуру текста. Преобразовывать текстовую информацию. С3, С4 Формулировать теоретические аргументы. Приводить примеры. С5 Видеть структуру понятия Видеть структуру понятия. Давать определение. Приводить примеры. С6Приводить примеры. С7Анализировать информацию. Применять знания Формулировать теоретические аргументы Формулировать теоретические аргументы, выводы, прогнозы, оценки. Приводить примеры. С8 Видеть структуру понятия Видеть структуру понятия. Составлять план. С9К1 Раскрывать суть высказывания. Формулировать теоретические аргументы. К2 Формулировать теоретические аргументы. К3 Приводить примеры.


LOGO Стержневые умения и их вес в баллах Видеть структуру понятия – 3 (С6 и С8) Видеть структуру текста – до 4 (С1 и С2) Формулировать теоретические аргументы – до 10 (С3, С4, С7, С9) Приводить примеры – до 13 (С3, С4, С5, С6, С7, С9) Другие умения Искать информацию – 1 Преобразовывать текстовую информацию – 1 Давать определение – 1 Анализировать информацию. Применять знания – до 1 Формулировать выводы, прогнозы, оценки – до 1 Раскрывать суть высказывания – 1 (5) Стержневые умения LOGO СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Copyright © 2024 Образовательный портал.